Несколько слов о Might & Magic: Heroes 6
О том, что Heroes of Might and Magic 5 произвела совсем неоднозначное впечатление, пожалуй, не нужно даже говорить. Известно, что проект оказался довольно сложным для его восприятия массовой аудиторией, о чем говорят не только пользователи, но и сами российские разработчики, которым почти удалось сохранить преемственность в игре, но в то же время создать абсолютно новую игру.
Главной причиной низких продаж Heroes of Might and Magic 5 стало то, что сотрудники Nival постарались лишь частично развить прошлую серию игры, в значительной степени ее переделав. Однако это не совсем устроило самых преданных фанатов, которые рассматривали только один вариант – последовательную, предсказуемую 3-ю часть игры, выпускать которую с точки зрения бизнеса не имеет смысла.
При разработке Might & Magic: Heroes 6, которая была поручена Black Hole (румынской студии), была сделана попытка учесть все мнения и ожидания, связанные с игрой. Румынские специалисты подошли к выполнению заказа со всей ответственностью: даже название игры было ими несколько модернизировано (Heroes of Might & Magic 6 заменено на Might & Magic: Heroes 6).
Поговорим о сюжете новинки
Тем, кто ожидает новый, уникальный сюжет в Might & Magic: Heroes 6, скорее всего, придется сильно разочароваться. Сюжетная линия абсолютно традиционна для данной серии игр: силы зла и добра в новинке по-старому пытаются навсегда уничтожить друг друга; отважные герои не перестают сражаться за право быть героями, как и в прежних изданиях, постоянно что-то обсуждают, шутят друг над другом, ругаются.
Из важного, пожалуй, стоит отметить строение кампании. В результате прохождения первых 2-х миссий («Пролога») игрокам становятся доступными миссии с 5-ю замками, присутствующими в проекте.
У вас будет возможность познакомиться с пятеркой отважных героев, мечтой каждого из которых остается приведение своей нации к мировому господству. Забавным является то, что имена большинства этих героев очень знакомы русскоговорящим людям: Антон, Анастасия, Ирина, Кирилл.
Говоря о том, что не удалось в новинке, нельзя не сказать о роликах, построенных на движке игры. В данном случае имеется в виду даже не то, как они сделаны, а то, как их поставили. Оператор и режиссер явно не вникли в то, что делали, и в результате создали незрелищные и скучные видеовставки, которые не только не помогают развить историю игры, но и вовсе отбивают желание отслеживать сюжетные перипетии.
Какие упрощения сделаны в Might & Magic: Heroes 6
О том, что в Heroes 6 будет сделано множество упрощений, разработчики начали говорить еще задолго до выпуска игры. Первым упрощением стало сокращение количества ресурсов. Это позволило сделать планирование строительства зданий и производства высокоуровневых юнитов элементарным, то есть у игрока больше нет необходимости ломать голову, как бы распределить имеющиеся ресурсы на рынке или где взять серу.
Вторым упрощением по праву можно считать более простое управление ресурсной базой. Так, если раньше необходимо было захватывать каждую шахту, теперь достаточным будет лишь заиметь местный форт, к которому уже прилагается кусок территории, на которой размещены все эти шахты. Конечно, после упрощения управления ресурсной базой, говорить о каких-то сложных тактических маневрах не приходится.
Как уже отмечалось, 5 замков (Святилища, Некрополиса, Инферно, Альянса Света, Непокорных Племен) игрокам становятся доступными уже после прохождения нескольких миссий. Святилище – новинка для серии, где разработчики предусмотрели наличие разных морских тварей. Здесь будут и полужабы, и русалки, и воины, у которых акульи головы, и хитрые морские змеи.
Можно сказать уверенно, что новый замок удался, однако и тут есть ряд недочетов. Чего стоит только отсутствие экрана столицы, который просто убрали, ни на что не заменив.
Своеобразным упрощением считается то, что все замки отныне будут развиваться по одному сценарию. Независимо от того, за какую расу вы собрались поиграть, строить здания придется в одинаковом темпе с врагами.
Нельзя не сказать о доступной трансформации в Heroes 6 поселений врагов в свои собственные. Теперь у игроков больше нет выбора: если раньше одни народы имели возможность нанимать армию других и не ощущать при этом значительных последствий для морали своих войск, сейчас больше нет необходимости постоянно бегать между замками за подкреплением, нанимать героев, чтобы они привели новые войска, и т.д.
Что еще нового в Might & Magic: Heroes 6
Несколько изменена была авторами новинки классическая система развития героев. Теперь у нас есть возможность выбирать, какой талант прокачать - физический или магический. Кроме того, геймеры могут решать, повысить ли мощь имеющихся осадных орудий или же увеличить удачу отряда.
Существенным недостатком Heroes 6 многие считают то, что разработчиками убрано слишком много талантов и способностей, присутствующих в предыдущей части. Так, еще больше поредел список заклинаний, которыми будто бы все равно никто и никогда не пользовался. На самом деле, согласитесь, отказаться использовать заклинания мог, наверное, лишь не очень опытный игрок, который просто не понимал, какие возможности заклинания перед ним открывают.
В последних Heroes все бои будут проходить по одинаковой схеме. Всего 1 раз за ход у нас есть возможность применить физическую способность или магию. После этого, если накоплено требуемое количество энергии, используется расовая способность – неплохая новинка для серии.
Характерным для Heroes 6 является то, что каждый замок отныне имеет уникальный «джокер». К примеру, Альянс Света имеет возможность на 1 ход защитить от любых атак юнита, Некрополис остается традиционно сильным в поднятии мертвых воинов, в Инферно призываются на поле боя дополнительные демоны.
Таким образом, Might & Magic: Heroes 6 – игра с интересными новшествами, но не лишенная недостатков. Это по-настоящему массовая игра, не предусматривающая реализации сложных тактических и стратегических решений, в которой определенных успехов может добиться практически каждый начинающий игрок. |