Персонажи:
Макс Пэйн
Главный персонаж всей этой истории - пропитанный харизмой и
фирменной ухмылкой супергерой. Супер Макс - это не полеты и не
бесконечная сила, как у супермена, и не всякие там молнии из глаз,
как у других "суперов". Супер Макс - это замедленное движение, в
котором он может крошить дюжину киллеров за раз. Максом Пейном
движет месть за убитую семью. Ваша задача - довести дело до конца.
И никаких хеппи-эндов.
Киллер
Среднестатистический киллер с кривой физиономией, обитатель
нью-йорских трущоб и подвалов мафиозных отелей. В начале игры
киллеры более изворотливы и кинематографичны, так как обладают
меньшей огневой мощью. К концу игры вооруженные гранатами и
"ингремами", они прут напролом. Единственный эффективный способ
борьбы - режим замедленного действия.
Мона
Загадочная девушка, которая, как и Макс, орудует в одиночку и
преследует свои цели, узнать которые нам так и не удастся. Она
везде оставит свои следы - Макс идет по этому пути вторым.
Впрочем, ей не суждено дойти до конца: в небоскребе "Aesir"
ее постигнет смерть.
Фрэнк Люпино
Глава одного из крупнейших мафиозных кланов Нью-Йорка, сумасшедший
фанатик, помешанный на сатанизме и оккультных сплетнях на почве
галлюцинаций от наркотика Valkyre. По ходу игры выясняется, что он
всего лишь пешка на фоне фигур, по-настоящему ответственных за
распространение наркотика и убийство семьи Макса.
Фрэнк Ниагара
Мистер Бейсбольная Бита, сумасшедший киллер, помешанный на
комиксах про мальчика с бейсбольной битой, этот мафиозный выродок
здорово настучит Максу по голове своим именным орудием. Его судьба
- смерть, как и всех, кто встает на пути мести Пэйна. Впрочем, он
обладает огромной силой, ему не хватит трех обойм из двойных
"ингремов"!
Владимир
Русский мафиози в Нью-Йорке ездит на черном "мерседесе" с номерным
знаком "Vodka". Как ни странно, именно Владимир, оказавшийся
другом Макса, будет единственным человеком, который останется в
живых. Видимо, ему уготована специальная роль в Max Payne 2:
Дон Пунчинелло
Дон Пунчинелло, крупнейший мафиози Нью-Йорка, высшая инстанция
грязных делишек. Макс отправляется к Пунчинелло за разъяснениями о
гибели своей семьи. Оказывается, что и он - всего лишь пешка в
коварной игре сверхвысоких инстанций. Пунчинелло будет убит не
Максом, а его боссом.
Николь Хорн
Старая ведьма, глава самой крупной корпорации в Нью-Йорке, Aesir,
- виновница всего, что произошло с семьей Макса и населением
Нью-Йорка. Она участвовала в создании наркотика Valkyre и
заработала на постройку небоскреба, который Макс будет разносить в
пух и прах в последних двух главах игры.
Оружие:
Лом
Лом применяется исключительно для открывания замков и разбивания
коробок без создания лишнего шума и траты патронов. Как оружие
против живой силы - бесполезен.
Бейсбольная бита
Более эстетична, чем лом, но в общем служит тем же целям. Впрочем,
в одном месте игры - в первой главе второй части - вы сможете
использовать ее как оружие массового поражения, которое уничтожит
почти дюжину врагов (см. прохождение).
"Беретта"
"Беретта" - 9-мм оружие для начинающих или сильно продвинутых
геймеров, при скорости восемнадцать пуль в секунду составляет
отличное средство для поражения дальних целей при небольшом
расходе патронов. Двойная "беретта" весьма опасна для врагов, но в
таком сочетании ее следует использовать, если нет патронов для
"ингрема".
"Пустынный орел"
Король сражений среднего радиуса, отличное оружие для точечных
выстрелов в голову. Правда, он менее скорострелен, чем "беретта",
и имеет всего двенадцать пуль в серии, поэтому применение его в
больших сражениях неминуемо оканчивается гибелью. Вашей.
омповое ружье
Этим оружием следует пользоваться на начальных этапах игры, когда
выстрела в голову хватает для умерщвления врагов. Помповое ружье
практически бесполезно для атаки - его следует применять при
единичных выстрелах из-за угла на небольших расстояниях.
Обрез
Настоящий шотган, потомок первого шотгана из старика DOOM'а,
годится исключительно для отстреливания одного сильного киллера,
так как до перезарядки позволяет сделать всего два выстрела.
Неплох для убийства начальных боссов, если при этом выпрыгивать
из-за угла.
Джекхаммер
Двенадцатизарядный военный шотган, выбивающийся из хрупкого
баланса оружия в Max Payne. Он практически безупречен -
скорострельный, мощный, не требует точного прицеливания. Впрочем,
один минус все-таки есть: вы не успеете и глазом моргнуть, а
ваши двенадцать патронов уже улетучились в кучку врагов, и тут вас
может постигнуть худшая участь.
Ингрем
"Ингрем" в одиночку не слишком силен; два "ингрема" - притча во
языцех, визитная карточка Max Payne, всесокрушающее оружие со
сверзвуковой скорострельностью. В каждом "ингреме" помещается по
50 патронов, чего вполне хватает для полного уничтожения трех
охранников. Только не забудьте про BulletTime, без достаточного
количества которого "ингремы" почти бесполезны.
Кольт коммандо
Кольт менее скорострелен и более требователен к точности прицела,
чем "ингрем", и отлично подходит для выноса мишеней с большого
расстояния. Перед перезарядкой вы сможете потратить тридцать пуль
без остановки - а этого хватит, чтобы уложить полдюжины охранников
средней паршивости.
Коктейль Молотова
Достаточно редкое оружие в игре, но при этом чертовски эффективное
и зрелищное. Коктейль Молотова лучше всего использовать в качестве
мины - зажечь бутылку у дверного проема, а потом смотреть, как
один за другим сгорает целая армия мафиозных ублюдков, выбегающих,
чтобы расправиться с вами.
Граната
Великолепное оружие, безотказное и действенное. Любимая фишка
охранников - кидать гранаты вам под ноги, когда вы поднимаетесь по
лестнице. Надо отдать должное - этот метод действительно
эффективен. Одна граната может уничтожить троих киллеров с
легкостью. Радиус поражения ее достаточен, чтобы потери здоровья
практически невозможно было избежать. Используйте гранаты часто и
со вкусом.
Гранатомет М79
Персональный метатель гранат, чудовищное оружие, настоящий монстр,
который обычно одновременно с убийством кучи врагов отнимает
половину Максовой жизни. Радиус поражения огромный, ни в коем
случае не применяйте это оружие на близких расстояниях. Себе
дороже будет.
Снайперская интовка
Снайперская винтовка может уложить практически любого врага с
одного выстрела - одно из немногих оружий в игре, которое способно
на это. Позволяет воспользоваться оптическим прицелом, для
увеличения точности приседайте. Действует на сколь угодно большие
расстояния - в общем, идеальна для спокойного и точного отстрела
удаленных мишеней. До перезарядки стреляет пятью пулями.
Существенный минус - вы не можете таскать с собой много патронов к
винтовке, так что используйте ее бережно.
Часть I: Американская мечта
Глава I: Станция метро "Роско"
Выйдя из поезда, Макс окажется на станции метро "Роско"
небезызвестного нью-йоркского района Бронкс. Выход из станции
закрыт, поэтому путь один - в дверь с надписью: "Только для
персонала". Там Макс обнаружит труп охранника и достанет
"беретту". Если вы осмотрите помещение, то без труда пополните
багаж Макса парой болеутоляющих и несколькими обоймами для
"беретты" - все это расположено в шкафах. Теперь выход из станции
открыт, и около него вас поджидает пара воинственно настроенных
негодяев. Когда Макс будет выходить через дверь "Только для
персонала", ребята будут стоять к вам спиной. Чтобы не тратить
попусту здоровье, войдите в замедленный режим и порешите обоих.
Направляясь к лестнице, не забудьте забрать обоймы из их оружия.
За углом вверх по лестнице стоят еще двое. Выпрыгните из-за угла
кувырком и в режиме замедленного действия убейте обоих. В конце
коридора за решеткой стоит их приятель - обязательно убейте его,
иначе получите предательский выстрел в спину. Спустившись на
платформу, идите налево и заходите через дверь в решетке. Обратите
внимание на железные двери с кодовым замком - это вход в
контрольные помещения станции. Макс не сможет войти туда, пока не
узнает код.
На платформе стоят двое. Как только вы расправитесь с одним из
них, второй побежит в комнату для персонала. Там Макса будут ждать
двое ребят нешуточного вида. В замедленном режиме стреляйте в
баллоны с газом - от ребят не останется и следа. Осмотрев все
ящики и шкафы в помещении, возвращайтесь на платформу.
Теперь следуйте по направлению к желтому поезду - слева будет еще
одна дверь "Только для персонала". Открыв ее, вы увидите
террориста, держащего на прицеле работника метро. Стреляйте
немедленно подонку в голову. Теперь ведите сотрудника метро к
двери от контрольной комнаты, он наберет код, и дверь откроется.
Парня убьют, вы же проходите в помещение. За вторыми дверьми вас
ждут четверо серьезно настроенных террористов, расправьтесь с ними
в замедленном режиме.
Заходите в дверь справа. На главном пульте нажмите желтую кнопку,
находящуюся под линией два. На мониторе справа вы увидите, что в
поезде, стоящем на платформе, включилось освещение. Возвращайтесь
на платформу. Заходите в поезд и поверните руль. Поезд поедет и
проломит стену. Выбирайтесь из-под обломков и цельтесь в газовые
баллоны, чтобы не тратить время на индивидуальную расправу с
каждым из четырех террористов, поджидающих вас на путях. Пройдя
дальше по тоннелю, заворачивайте в дверь налево.
Глава II: С места преступления
Макс оказался на заброшенной станции нью-йоркского метро. За
каждым поворотом тоннеля вас ожидает по парочке негодяев. В первой
комнате вы сможете достать патроны, разбив одну из нескольких
коробок. Пройдя по рельсам, заберитесь на платформу - там вас
ожидает трое террористов. Разбейте коробки в целях пополнения
запасов амуниции. Спустившись в тоннель, вы услышите диалог двух
саперов. Если вы дождетесь окончания их перебранки - вам придется
сражаться всего с одним из них.
На двери справа установлена бомба, но нет детонатора. Вам нужно
взорвать эту дверь. Спускайтесь в проход слева - вы попадете в
помещение банка "Aesir", наполненное хорошо вооруженными
террористами. Чтобы расправиться с ними без существенных потерь
для здоровья, подождите, пока они подойдут к вам близко, и
расстреляйте их.
Попав в контрольную комнату, ответьте на телефонный звонок и
отправляйтесь к управляющему компьютеру - на мониторе должны
высветиться три буквы, обозначающие отсеки: А, B, С.
Одновременно может быть открыт только один отсек. Открывайте их по
очереди - в одном из них лежит детонатор.
Получив детонатор, возвращайтесь наверх к обложенной бомбами
двери. Там вас будет ждать вражье подкрепление. Установив
детонатор, отойдите от двери подальше.
Далее Максу предстоит встреча с его другом Алексом. После того как
друга застрелят, поднимайтесь по лестнице - в будке,
предназначенной для продажи билетов, затерялось несколько
болеутоляющих. Пройдя по тоннелям метро и оказавшись возле еще
одной такой же будки, зайдите в нее и нажмите кнопку. Ворота
откроются, и вы сможете выйти наружу.
Глава III: Играя Богарта
Первым делом вас захотят стереть в порошок киллеры местного
значения - братья Финито. Сохранитесь, а затем прыгайте в укрытие.
Стреляйте по поганцам из укрытия и вынесите первого братца.
Второго можно застрелить в упор в режиме замедленного действия. У
вас есть немного времени перед тем, как еще трое гангстеров
ворвутся в комнату, поэтому вы должны в темпе вальса собрать все
вещи, разложенные по комнате, и перезарядить пушки.
Расправившись с подмогой, вытащите патроны и болеутоляющее из
сейфа. Прочитав письмо на столе Финитос, Макс узнает свою
следующую цель - Рико Муэрте. Вы должны найти его номер в отеле -
313.
Спускайтесь по лестнице вниз и, разбив окно, выходите на крышу
отеля. За следующей дверью вас поджидает пара подонков. Теперь
пройдите коридор и все открытые комнаты - в одной из них вы
обнаружите проход в соседний коридор отеля, в котором и находится
номер 313. В нем стоит ловушка, поэтому открывайте дверь
осторожно. Сработав, ловушка привлечет двоих киллеров, находящихся
в конце коридора. Расправившись с ними, заходите в комнату и
читайте письмо Рико.
В соседнем помещении находится огромный котлован. Стреляйте в
него, пока он не обвалится и не освободит проход на нижний этаж.
Трое охранников внизу будут испуганы - воспользуйтесь моментом и
расстреляйте их.
Продвигаясь далее, вы попадете в комнату Кэнди Доун. Прочитав ее
дневник, вы обнаружите проход в другую часть отеля - он находится
в туалете. Пройдя по коридору, отыщите лифт и вызовите его.
Глава IV: Кровавые вены Нью-Йорка
Выйдя из лифта, Макс оказывается в прачечной. Три охранника
разговаривают о былых деньках и не слышат, как за ними приехала
смерть, поэтому просто выпрыгните и уничтожьте всех троих
пулеметной очередью. Разбив коробки, возьмите болеутоляющее и
патроны.
В комнате с печкой подберите бейсбольную биту и проходите через
дверь над металлической лестницей. За ней двое охранников
разговаривают о проблемах вампиров и их жилплощади, так что их
будет нетрудно застать врасплох.
В следующей комнате расправьтесь с охранниками и разбейте коробки,
закрывающие дверной проход справа. Далее вы попадете в большое
помещение с кучей дверей и неоновыми надписями. Вам нужен бар.
Чтобы достать ключ от него, придется расстрелять четырех
террористов в конференц-зале. Чтобы расправиться с четверкой
безболезненно, взорвите коктейль Молотова рядом с дверьми -
киллеры выбегут и поджарятся прямо на месте. Возьмите ключ и
направляйтесь к бару.
Там находятся Рико Муэрте, Кэнди Доун и четыре охранника. Рико
смоется сразу, а вам придется разбираться с воинственной пятеркой.
Выманите охранников из бара и расстреляйте поодиночке, а Кэнди
следует уничтожать со среднего расстояния длинной очередью из двух
"беретт".
Запасшись здоровьем в ванной, выбегайте из бара и следуйте за
Рико. Там вас ждет еще одна горячая схватка - лучше всего
раскиньте пару коктейлей Молотова.
В комнате с решеткой есть кнопка Exit. Но сейчас это вам ничего не
даст, так как выход перегорожен решеткой. Поднимайтесь по лестнице
в клуб и оттуда - на крышу, дальше разбейте стекло и прыгайте
вниз. Вам предстоит расправиться с четырьмя нехилыми киллерами.
Как только они будут мертвы, бегите в комнату с кнопкой "Выход",
нажимайте ее и выходите на улицу.
Глава V: Пусть говорят пушки
Зайдите в секонд-хенд ("Pawn Shop") и расправьтесь с ворами,
чистящими магазинчики. После этого обворуйте магазин сами. Добыча
- болеутоляющее и патроны к "ингрему".
За поворотом справа находится лестница, ведущая в подвал гостиницы
Люпино. Расправившись с парой молодчиков, соберите
неиспользованные гранаты и коктейли Молотова. Пройдя по коридорам,
вы обнаружите маленький холл, в одном его конце находятся баллоны
с газом, в другом - дверь, которую невозможно открыть естественным
путем. Отведите Макса на безопасное расстояние и стреляйте по
баллонам - взрыв снесет дверь.
Поднявшись по лестнице, ответьте на телефонный звонок и заберите в
лавке по соседству ключ от лестницы. По пути наверх вас одарят
гранатой, так что не забудьте сохраниться перед подъемом.
Добравшись до третьего этажа, вы обнаружите, что путь наверх
перекрыт, поэтому уходите с лестницы и идите по обломкам пола по
периметру комнаты. Когда вы дойдете до пробоины в полу,
перепрыгните ее и быстро двигайтесь дальше, так как часть обломков
тут же рухнет вниз. За единственной дверью вас ждут трое киллеров.
Разобравшись с ребятами, направляйтесь в кухню и прыгайте в окно.
Глава VI: Страх, что дает крылья
Первая задача - спуститься на землю, не потеряв половину здоровья.
Не спешите прыгать вниз, спуститесь на асфальт через пожарный
выход. Теперь время более глобальных задач - подняться на верхний
этаж отеля Люпино. Нужно отыскать лифт - он находится за
прачечной. В условиях чрезвычайного положения кого попало в
прачечные, разумеется, не пускают, поэтому Макс должен найти
сопровождающего.
Направляйтесь в здание напротив отеля. Эта дыра просто кишит
наркоманами и террористами - вам нужно добраться до третьего
этажа, и на этом пути вас будут ждать пятеро киллеров. Запаситесь
здоровьем и амуницией.
Добравшись до третьего этажа, отыщите дверь, спрятанную в темном
углу, и вытаскивайте из помещения сопровождающего. Вместе с ним
спускайтесь вниз и идите в прачечную. Ваш сопровождающий нечист на
руку и, как только дверь прачечной откроется, заорет, предупреждая
охранников. Поэтому, пока он разговаривает с мафией, встаньте
сбоку и, как только дверь откроется, всадите ему пулю в лоб. Затем
расправьтесь с парой громил внутри и следуйте к лифту.
Побродив по верхнему этажу, вы попадете в комнату с открытым
окном. Подождите, пока свистящий в туалете субъект выйдет в
комнату, и разберитесь с ним,- иначе получите пулю в спину. По
трубам перебирайтесь к окну напротив - там вас ждут четверо хорошо
вооруженных громил. Пройдя второе помещение, выбирайтесь на
следующую трубу. Обнаружив проход внутрь здания, вы наткнетесь на
двух охранников, решающих, как следует отрезать проводок у бомбы.
Они примут неправильное решение, вследствие чего стена покроется
трещинами. Чтобы обвалить ее окончательно, постучитесь в дверь,
находящуюся здесь же. Поднявшись по обломкам пола в темной части
здания, вы попадете в офис Винни Гогнити. В соседней комнате
слышны крики - это Винни жалуется на жизнь. Соберите болеутоляющее
и все оружие, которое только сможете найти, сохранитесь и заходите
в комнату.
После сценки вас ожидает схватка с четырьмя хорошо вооруженными
подонками, и этот бой придется повторить не один раз. После того,
как вы расправитесь с киллерами, бегите вслед за Винни Гогнити. Со
следующей крыши мафиозный босс спрыгнет на поезд - вам придется
повторить его прыжок, а он дается отнюдь не так легко, как это
показывают в фильмах,- так что перед путешествием на поезде не
забудьте сохраниться.
Глава VII: Полицейская жестокость
Макс продолжает преследование Гогнити. Первая сложность - прыгнуть
с крыши на крышу. Не пытайтесь прыгать с бордюра, а отыщите в том
месте на крыше, где он заканчивается, что-то типа проема - и
прыгайте с него. Вас должны встречать толпы посланцев Винни,
поэтому сохраняйтесь после каждого удачного выстрела. Когда Макс
будет спускаться по лестнице, его встретят трое киллеров - сначала
убейте первого выстрелом в голову, потом прикончите стоящего
справа негодяя. Последний террорист обладает слабым оружием, и
разнести его в клочья для Макса проблемы не составит.
Преследуйте Гогнити. Просмотрев сценку, где Винни поднимается на
лифте, бегите к микроавтобусу и возьмите гранаты и болеутоляющее.
Затем вызовите лифт и поднимайтесь вслед за ним. В помещении
разбейте все коробки - вы получите достаточно патронов, чтобы
продолжить бой. Врагов дальше будет очень много, и схватка будет
серьезной. Сохраняйтесь после каждого удачного выстрела. Экономьте
здоровье. Ищите баллоны с газом, чтобы расправляться с киллерами
масштабно. Когда вы увидите последнюю сцену, где Гогнити стучится
в дверь, вас ожидает настоящая облава. Используйте оружие дальнего
действия и расправляйтесь с врагами по одному выстрелами в голову.
Когда же дело дойдет до самого Гогнити, его выстрелы редко
попадают в Макса, но патронов в Винни придется всадить немало.
Глава VIII: Рагна Рок
Отыщите будку, где продаются билеты, и в ней - рычаг. Потянув за
него, Макс обнаружит секретный проход в клуб. В первом помещении
находится довольно много полезных вещей, вроде патронов и
болеутоляющего. Следующее помещение - танцпол и бар, и по углам
спрятались четверо киллеров с мощным оружием. Порешив их, через
двойные двери пробирайтесь дальше. Забравшись на самый верх - этаж
с креслами и контрольным пультом, управляющим пиротехникой,
заходите в противоположную дверь. Там вы услышите, как стражники
разговаривают о Джеке Люпино. Подарите им гранату и выходите к
очередному нагромождению лестниц. Четверых охранников, поджидающих
вас там, лучше отстрелить поодиночке. Попав на крышу, разбейте
стекло и прыгайте вниз, чтобы разобраться с драгдилерами. Далее -
опять наверх, прыгать по крышам. Перемахнув через все балки,
заходите в освещенный проход.
Осторожно продвигайтесь по балкам под потолком, идите в дверь
слева и отстреливайте троих киллеров. Далее вы попадете за сцену -
в помещение с ударной установкой и пультом над лестницей.
Подойдите к пульту и нажмите кнопку - в стене над барабанами
откроется проход. Прыгайте туда и продвигайтесь дальше,
отстреливаясь от подданных Джека Люпино.
В следующем помещении вы обнаружите еще один пульт. На нем четыре
рычага: вы должны потянуть за каждый один раз для того, чтобы
шторы раздвинулись и проход дальше был свободен. Прячьтесь за
столбами и отстреливайте врагов по одному, так как их будет
немало. Забравшись по лестнице наверх, осторожно пройдитесь по
доскам к двери в углу - входу в убежище Джека Люпино.
Глава IX: Империя зла
У этого парня проблемы с головой. Он кричит нечто несуразное, и
пока он занят этим делом, соберите все, что можно, в соседней
комнате. Перед боем стоит помнить две вещи: во-первых, все
имеющееся оружие и болеутоляющее в следующем уровне исчезнет,
поэтому используйте все, что есть, на полную катушку. Второе -
вокруг главного прохода с чашей разложены тонны патронов и
болеутоляющего, поэтому, перекатываясь с одной стороны на другую,
постоянно подбирайте новые ресурсы для продолжения боя. Ну а
теперь, скрестив пальцы, входите в главный зал - для главного
побоища.
Сначала вас встретит дюжина киллеров. Не стойте на одном месте,
прячьтесь под навесами по краям зала. Под навесом слева есть дыра,
через которую киллеры спускаются в помещение сверху,- вы можете
стоять под ней и отстреливать гадов, как только они появляются.
Таким образом можно уничтожить половину киллеров. Вторая половина
будет закидывать вас коктейлями Молотова, поэтому единственный
способ спастись - прятаться за столбами и стрелять по ним оттуда,
постоянно перекатываясь от одного к другому. Экономьте ваше
BulletTime для финального поединка.
Расправившись с помощниками Люпино, бегите к лестнице, ведущей к
занавесу, и вставайте сбоку лестницы. Когда занавес откроется, вы
сможете практически сразу расстрелять двух охранников Люпино и
заняться самим стариком. У Люпино прорва здоровья, плюс у него
есть гранаты и коктейли Молотова, поэтому попариться с ним
придется изрядно. Впрочем, две секунды непрерывной стрельбы в
голову из "ингрема" сделают его без проблем.
Часть II: Холодный день в аду
Пролог
Максу придется путешествовать по собственным кошмарам, которые
состоят из лабиринтов и криков убитой семьи. Чтобы без проблем
пройти эту часть его приключений, вы должны вооружиться парой
хороших динамиков или наушников - очень важно, насколько хорошо вы
различаете источники звуков в пространстве. Вам придется идти на
крики жены и ребенка, чтобы выйти из лабиринтов бреда.
Первый лабиринт проходится так: на двух первых перекрестках
сворачивайте налево, следующую развилку проходите, затем
сворачивайте направо. Вы придете в гостиную Макса. Далее
поднимайтесь по лестнице наверх в детскую. Вместо детской вы
пройдете коридор и окажетесь в пустоте, испещренной кровавыми
линиями. Не сходите с кровавых линий, иначе Макс упадет в никуда.
Сначала идите направо, перепрыгните на следующую линию, когда
первая закончится, и продолжайте идти на крик ребенка. Если вы
слышите, что крик затихает,- возвращайтесь обратно и ищите другой
путь. Существует всего один путь, по которому Макс сможет пройти,
не упав в пустоту, так что его поиски не займут много времени.
Глава I: Бейсбольная Бита
Очнувшись, Макс обнаруживает, что с ним не прочь разобраться
парень по имени Фрэнк Ниагара. Когда тот отойдет в бар выпить
пивка, подбирайте бейсбольную биту и осматривайте помещение, чтобы
найти приличное оружие. Разбейте битой ящики на полу - вы найдете
болеутоляющее и патроны.
Вокруг - куча киллеров, поэтому предлагаю хороший и безболезненный
способ начать уровень. Подойдите к единственной открывающейся
двери (за печкой) и начинайте колотить по ней бейсбольной битой.
Все охранники - а их около семи штук - сбегутся к Максу и получат
по удару в лоб, не успев даже и выстрела сделать. Вы же получите
кучу патронов и оружия.
Пройдитесь по близлежащим - очищенным от охраны - комнатам,
соберите дополнительные патроны, коих найдется немало, и
направляйтесь в следующую комнату. В ней по-прежнему - пара
верзил, вынести которых с новеньким оружием Макса не составит
труда.
Поднявшись на лифте, Максу придется разобраться с толпой киллеров.
Прячьтесь за мясными оковалками, висящими в больших количествах в
помещении. Порешив всех в округе, выходите на улицу и
направляйтесь к парадному входу в отель.
Прорвав желтые полицейские ленты, закрывающие вход в отель,
который Макс зачистил практически с первого по последний этаж,
направляйтесь в единственное открытое помещение - гостиную. Там
сидят трое не шибко опасных террористов, и проблем с ними
возникнуть не должно. Впрочем, нельзя заставлять ждать мистера
Бейсбольную Биту. Направляйтесь в бар.
Вместе с Фрэнком Ниагарой в баре сидят трое собутыльников. Как
только неинтерактивная сценка закончится, вставайте сбоку от
дверного проема и выносите двоих киллеров, которые выбегут сразу.
Далее попытайтесь расправиться с третьим, стоящим за барной
стойкой. На закуску оставьте Фрэнка: он обладает лучшим
здоровьем, чем сам Джек Люпино, и одной обоймы из "ингрема" ему не
хватит. С помощью стрейфов бегайте вокруг Ниагары, не останавливая
поток пуль. Как только обойма закончится, выбегайте и
перезаряжайтесь, затем повторите. На второй обойме из "ингрема"
Ниагара падет.
Глава II: Предложение, от которого нельзя отказаться
Макс Пейн побратался с русской мафией! Русская мафия в лице
супермена по имени Владимир разъезжает на черном "мерседесе" с
номерами "Vodka". Тем не менее Владимир дал Максу задание -
проникнуть на корабль и замочить Бориса Дайма, заодно прибрав к
рукам тонну оружия для предстоящего боя с Доном Пунчинелло.
В контрольной будке убейте охранника и нажмите кнопку, открывающую
ворота. Далее пробирайтесь через складские помещения - в каждом из
них вас ждет по три-четыре киллера, часть из которых находится
сверху. Поэтому, оказавшись на складе, прячьтесь за столбы и
первым делом отстреливайте мишени сверху.
Выйдя на улицу, направляйтесь к большому крану и забирайтесь в его
кабину. Нажмите кнопку - кран приподнимет огромный ящик, освободив
тем самым проход к барже. Пройдя через него и вынеся по пути пару
террористов, вы попадете в коридор, стены которого состоят из
гигантских ящиков. В середине находится перевозчик - как только
парень на нем заметит вас, перевозчик начнет двигаться в вашу
сторону. В одном из ящиков есть комната с оружием и болеутоляющим
- переждите наступление гигантской машины в нем. В другом конце
коридора вы сможете выйти еще в один такой же коридор с таким же
перевозчиком. Отыщите еще одну дыру в ящике и запаситесь оружием -
снайперской винтовкой. Когда перевозчик остановится, направляйтесь
к маленькой барже на другую сторону вонючего ручейка.
Сбив замок на решетке, Макс запасется множеством дополнительных
патронов и оружия. Теперь подходите к решетке, за которой стоит
грузовик, доставайте снайперскую винтовку и цельтесь в подставку,
стоящую под одним из колес грузовика. При метком выстреле
подставка вылетит, и грузовик весело покатится вниз.
Теперь возвращайтесь туда, где был разведен мост. Вас ждут
серьезного вида парни с пушками, поэтому будьте готовы к худшему.
Заходите в здание - в комнате справа есть несколько гранат и
четыре болеутоляющих средства, заберите все это перед визитом в
главное помещение. Там находятся двое охранников с очень мощным
оружием: чтобы вынести их, прячьтесь за грузами и стреляйте
редкими, но меткими очередями из-за угла.
Глава III: Крысы и маслянистая вода
Склад, через который придется пробираться Максу, просто кишит
охранниками, прячущимися за ограждениями и зовущими на подмогу. В
общем, это место надо проходить максимально осторожно и тихо,
иначе вслед за умершим с громким шумом охранником прибегут еще
пятеро. А за каждым из пятерых - еще столько же.
Выйдя "на улицу", забирайтесь на передвижную платформу. На ней
четыре рычага, с четырех сторон платформы, чтобы двигаться влево,
идите к левому рычагу и т. п. Вокруг находятся башни с
охранниками. Чтобы избавляться от них без лишнего шума, включайте
прицел снайперской винтовки и издалека выносите их одним
выстрелом. При толковом подходе ребята не сделают ни одного
выстрела в вашу сторону.
Езжайте вперед, затем налево. Каждую башенку с убитым вами
охранником стоит посещать для получения болеутоляющего и патронов.
Трое киллеров заметят вас с земли и будут стрелять снизу, но,
благодаря тому что Макс находится на пятнадцать метров выше,
вынести их не составит труда.
В конце вашего путешествия вы должны приехать к новому складу.
Спускайтесь по мостику вниз, включайте режим замедленного действия
при появлении любого живого существа в поле зрения, затем
забирайтесь наверх по другому мостику и идите в маленькую комнатку
с окном, выходящим на пристань и баржу, которую вам придется
зачищать. На ней есть отличная мишень - избавьтесь от этого малого
прямо сейчас. Нажмите кнопку, чтобы открыть решетку, закрывающую
выход из склада.
Попав на корабль, вооружитесь двумя "ингремами" и направляйтесь в
капитанскую рубку. Разобравшись с несколькими охранниками,
поговорите с Доном Пунчинелло и спускайтесь вниз, прямо к Борису
Дайму и его складу с оружием.
У Дайма трое помощников: первого убейте с помощью гранаты,
затем, забравшись обратно на лестницу, расстреляйте двух других.
Что касается самого Бориса Дайма, взорвите баллоны рядом с ним,
чтобы ополовинить его здоровье. Не подходите к нему близко, так
как он угостит вас коктейлем Молотова. Как только он начнет
перезаряжать свои "ингремы", угостите его очередью из таких же, и
парень загнется.
Глава IV: Гаси мое пламя бензином
Сейчас будет жарко. Весь ресторан Пунчинелло забит бомбами, Максу
придется пробираться через лазейки во всепожирающем пламени.
Бегите вдоль правой стены к двойным дверям в конце комнаты -
справа от бара. Не останавливаясь ни на секунду, продвигайтесь к
следующим двойным дверям напротив. Войдя в них, быстро
сворачивайте направо и пробегайте через ряд полок перед тем, как
они начнут падать, и открывайте дверь справа. В следующем коридоре
бегите точно посередине, затем сворачивайте направо. Пробегайте
через центр комнаты и сворачивайте налево, как только помещение
начнет гореть. Аккуратно повернитесь и идите вдоль стены по
коридору по направлению к следующей комнате.
Как только возникнет огонь, бегите сломя голову к противоположной
неосвещенной стене. Перепрыгните через завалы и обернитесь - вы
увидите проход дальше. Также вы обнаружите несколько ступенек в
другое помещение, но это тупик.
Поднявшись по лестнице, вы увидите два выхода из коридора.
Направляйтесь в левый, попав в комнату, поворачивайте направо и
идите по следующему коридору. Дойдите до тупика, где баллон с
газом должен вот-вот взорваться. Отойдите подальше и следуйте
вдоль стен, которые не горят. Услышав еще один взрыв, пройдите
назад и сворачивайте влево к отверстию. Перепрыгнув через полки,
заходите в двойные двери. С огнем покончено.
Далее вас ждут охранники. Много. Подберите болеутоляющее и
приготовьте гранаты. Как только завидите врага, кидайте. Выйдя из
помещения, достаньте "ингремы" и расстреливайте киллеров на пути к
выходу.
Глава V: Ангел смерти
Пришла пора разобраться с Доном Пунчинелло. Вместе с его охраной в
особняке Макса ждет легендарное Трио - три профессиональных
киллера высокой квалификации. Одним словом, придется поработать.
В подвале особняка вы обнаружите несколько трупов - видимо,
подруга Макса, Мона, пыталась бежать. Зачистите коридор и соберите
разнообразное оружие. В комнате слева вы обнаружите болеутоляющее
и киллера, который пустит Максу пулю в лоб, как только он откроет
дверь. Поэтому лучше вваливаться в комнату, включив замедленный
режим. Продвигаясь по коридору направо, вы наткнетесь на
нескольких охранников (один из них с двумя "ингремами"), и к этой
схватке необходимо подготовиться. Поднявшись по лестнице, вы
попадете в кухню с кучей интересных предметов и мест. Осмотрите и
соберите все, что только сможете,- ибо в следующей комнате вас
ждет один из троицы киллеров.
Кроме Big Brother в этой комнате - двое охранников. В общем,
придется брать их хитростью: заготовьте гранату, откройте
дверь и киньте ее за стол, где сидят трое киллеров, затем
стрейфтесь подальше от прохода. Скорее всего, за это время Big
Brother всадит в вас половину своей обоймы, поэтому болеутоляющее,
найденное на кухне, не помешает. Граната расправится с помощниками
Big Brother и ополовинит его здоровье. Теперь покончить со
стариком - дело техники. Имейте в виду, что, как только Big
Brother будет убит, в комнату ворвутся еще двое киллеров, так что
не зевайте.
Пробравшись через комнату с пианино и порешив нескольких сопляков,
вы окажетесь в главном холле особняка с лестницей, ведущей в два
крыла здания. Как только Макс попадет сюда, охрана побежит за
подмогой - звать еще одного из троицы. Здесь всего двое
охранников, один из которых почти всегда мочит своими "ингремами"
лестничные перила и не в состоянии попасть в Макса. Направляйтесь
в комнату справа.
Тут вас ждет еще один ублюдок по имени Джо. Вместе с Джо еще двое
неслабых ребят. Плюс к тому они расположены в комнате так, что
гранату запустить будет чрезвычайно сложно. Единственный выход -
до краев наполненные песочные часы с BulletTime и несколько обойм
для двойных "ингремов". Все трое находятся справа, так что
врывайтесь в комнату в замедленном режиме и выпускайте в мафиози
все патроны из "ингремов", которые только есть. Если вам не хватит
времени замедленного режима, вы - труп.
За последним парнем из Троицы придется еще поохотиться.
Направляйтесь к двери слева от лестницы, она все еще закрыта,
вставайте на расстоянии от нее - парень с M79 взорвет ее. Как
только это произойдет, вы сможете вынести его с помощью
снайперской винтовки, он же вас даже не заметит. Пройдя ванную и
еще пару комнат, ответьте на телефонный звонок и приготовьтесь к
бою с последним членом троицы. Используйте гранату, как и в случае
с Big Brother, и обойму-другую из "ингрема", ему и дружкам будет
достаточно. За следующей дверью находится сам Дон Пунчинелло.
После сценки вы сразу же попадаете в бой, включайте замедленный
режим и пытайтесь расстрелять троих охранников Пунчинелло, пока
они еще не успели разбежаться. Возможно, на них вам придется
потратить все ваше оружие. Не страшно. Больше боев не будет. Перед
Максом выстроится два десятка наемников - дальше воевать
бесполезно.
Часть III: Чуть ближе к небесам
Пролог
Макс снова очутился в кошмарах, на этот раз подогретых наркотиком
Valkyre. Вы снова в его доме. Возвратившись пару раз на место, с
которого вы начинали, направляйтесь в детскую и выходите на уже
знакомые кровавые дорожки. Теперь они расположены на разной
высоте, поэтому прыгать придется долго. Впрочем, сам путь будет
гораздо короче.
Идите вправо и прыгайте на дорожку внизу, далее продолжайте
спускаться вниз и вправо. Скоро вы дойдете до площадки с детской
кроваткой. Экран погаснет, и в это время лучше не трогать ни мышь,
ни клавиатуру - а то можно нечаянно умереть, так и не поняв,
отчего. После этого стреляйте в другого Макса Пейна и
возвращайтесь из кошмаров в реальность, не менее кошмарную.
Глава I: Доставь меня в холодную сталь
Как и в любом нормальном боевике, главный герой в финале должен
оказаться на заводе, лучше заброшенном. Так и Макс оказался на
заводе, но еще не совсем заброшенном - его собираются вот-вот
сравнять с землей, уничтожив правду о происхождении наркотика
Valkyre.
Разбейте стеклянную крышу и прыгайте вниз. Лучи, пересекающие
стены,- световые бомбы. Чтобы избавиться от них, нужно отойти на
достаточное расстояние и выстрелить в излучатели, прикрепленные к
стене. В комнате справа вы найдете снайперскую винтовку и патроны.
В помещении за дверью вас ждет первая парочка врагов.
Пройдя через гаражную дверь и порешив пару киллеров, вы наткнетесь
на еще одну комнатку с лазерными лучами. Откройте дверь, ведущую в
нее, и из дверного проема с помощью винтовки взорвите бомбы. Как
только вы минуете место, где были лучи, вас тут же угостят
гранатой из-за поворота - поэтому сделайте обманный маневр,
подбежав к повороту, и сразу - обратно.
За следующей гаражной дверью вас ждет троица киллеров, один из
которых имеет в запасе гранату, которую и запустит в вас, если вы
не расправитесь с ним.
Вдоль ст |