----------------------------- Ваши советы ------------------------------
Прохождение урока трансфигурации в Азкабане.
ПРОБЛЕМА: Мои дочери парились, я парился. После полета на клювокрыле у Харгрида Поттер попадает в
комнату с учениками и учителями, выхода из которой нет. ЭТО ГЛЮК РУССКОЙ ВЕРСИИ.
РЕШЕНИЕ: Перед уроком у Харгрида сохраняетесь на любой книге. Выходите из игры.Находите 2 папки
в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ под именем “ГАРРИ ПОТТЕР и тд” и “HARRY POTTER и тд”Эти папки есть когда при установке игры ставятся и русская и англицкая версии. В папке “ГАРРИ ПОТТЕР и тд” ищете
папку SAVE и копируете ее в папку “HARRY POTTER и тд”. Запускаете английскую версию игры ГарриПоттер, делаете “ЗАГРУЗКА ИГРЫ” в которой должно появиться ваше сохранение в русской
версии. Идите на урок к Харгриду. Летаете на клювокрыле. Игра не должна залетать в глюк (ту самую комнату). После полета опять доходите до любой книги и сохраняетесь. Выходите из игры. Находите 2 папки в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ под именем “ГАРРИ ПОТТЕР и тд” и “HARRY POTTER и тд”. В папке
“HARRY POTTER и тд” ищете папку SAVE и копируете ее в папку “ГАРРИ ПОТТЕР и тд”. Запускаете
русскую версию. Должно быть в порядке. Продолжаете игру. Я делал радикальнее, начинал с английской версии, поезд, испытание Рона, борьба с Пивсом и сразу на урок к Харгриду. А уж
потом менял папки SAVE. Благодарности можете писать ston@list.ru, особенно отДам.
Сергей, 36 age.
------------------------------------------------------------------------------
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Обзор игры
Заклинания
Хитрости борьбы с монстрами
Общие советы
Покупка коллекционных карт
2. Хогвартс-Экспресс (тренировка)
3. Испытание Карпе Ретрактум
4. Феи и Гиппогрифы
5. Испытание Драконифоры и Ляпифоры
6. Урок Защиты от Дементоров
7. Защита Клювокрыла
8. Книга Монстров
9. Испытание Глациуса
10. Спасение Рона
11. Спасение Клювокрыла
12. Заключительные Экзамены
Экзамен по Карпе Ретрактум
Экзамен по Драконифоре-Ляпифоре
Экзамен по Гласиусу
1. Исследование Хогвартса
Снаружи
Внутри
Портреты
1. ОБЗОР
Версия HP3 для ПК очень отличается от приставочной, и настолько проста, что с ней справится даже пятилетний ребенок. (Это в данном случае вовсе не гипербола, на самом деле, мой пятилетний сын отлично прошел игру без всякой моей помощи.) В версии для ПК можно играть за Гарри, Рона и Гермиону, но самому поменять персонажа нельзя, это определено в игре заранее. Заклинаний тут меньше, чем в приставочной версии, и они иначе распределены между персонажами.
ЗАКЛИНАНИЯ
Алохомора: открывает предметы. Это заклинание могут применять все три персонажа.
Депулсо: в HP1 и 2 это заклинание называлось Флипендо. Оно используется для того, чтобы двигать предметы, а также против книг. Это заклинание могут применять все три персонажа.
Риктусемпра: оглушает врагов (не всех, а только тех, на кого распространяется). Этим заклинанием тоже владеют все три персонажа.
Спонджифай: превращает платформу Спонджифай в батут. Этим заклинанием владеют все три персонажа.
Лумос: применяется к гаргулье, что позволяет увидеть тайные комнаты. Этим заклинанием владеют все три персонажа.
Карпе Ретрактум: притягивает предмет к вам или вас к предмету. Этим заклинанием владеет только Рон.
Ляпифора: превращает стратую кролика в живого кролика. Этим заклинанием владеет только Гермиона.
Драконифора: превращает статую дракона в маленького живого дракона. Этим заклинанием владеет только Гермиона.
Глациус: замораживает воду, получаются ледяные горки. Еще используется против саламандр. Этим заклинанием владеет только Гарри.
Экспекто Патронум: убивает дементоров. Этим заклинанием владеет только Гарри.
ХИТРОСТИ БОРЬБЫ С МОНСТРАМИ
В игре несколько видов существ, с которыми придется сражаться. Некоторые из них будут вам часто встречаться, другие только в определенных ситуациях. Я расскажу о часто встречающихся монстрах, а специальные сражения будут описаны в другой части этого прохождения.
БЕСЫ
Непонятно, зачем это вообще понадобилось, но драка с использованием волшебных крекеров из HP1 вновь появляется в этой версии. Суть такова: бесы бросают в вас волшебные крекеры. Вы должны сперва увернуться от крекера, затем поднять его (просто пробежать по нему) и бросить в бесов (прицелиться почти невозможно), прежде, чем крекер взорвется. Главный фокус в том, чтобы находиться примерно в центре того помещения, где вы сражаетесь с бесами. Тогда, если в вас бросили крекер, вы сможете отбежать назад, затем подбежать и поднять крекер. Если стоять у стены, тогда вы можете убегать от крекеров только вправо или влево, где путь может преградить мебель, к тому же, увидеть лежащий на полу крекер будет сложнее. Старайтесь бросать крекеры в группы бесов, один крекер может убить сразу двух или трех бесов.
ФЕИ и КНИГИ
(Под книгами я подразумеваю те «обыкновенные» книги, которые на вас нападают. О Книге Монстров я расскажу позже.) Основная тактика в таких сражениях та же, что и с бесами, только на врагов нужно направлять заклинания. На фей – Риктусемпра, на книги – Депулсо, хотя какое заклинание на кого, не так важно, потому что заклинание выбирается автоматически. Вам нужно только прицелиться и щелкнуть кнопкой мыши. Отбрасывайте от себя этих маленьких надоедливых тварей, и уворачивайтесь от энергетических клубков, которыми бросаются феи. Вообще это очень простые сражения.
ОГНЕННЫЕ КРАБЫ
Самое неприятное в сражении с этими тварями: они могут застрять в углу, и их невозможно оттуда вытащить. Приходится дать им очнуться и убегать от них, пока они не окажутся на открытом пространстве. Иногда они отскакивают от стен, но физика игры такая никудышная, что обычно такой прием не работает. В общем, направьте на краба Риктусемпра, а затем применяйте заклинание, пока не затолкнете оглушенного краба в ближайшую ловушку, или не столкнете с платформы или выступа, по которому он ползает.
БУНДИМУНЫ
Эти твари вероятнее всего могут поранить вас, если вы не будете очень осторожны. Они не то чтобы опасны для жизни, но вы можете раз или два обжечься. Используйте Риктусемпра, чтобы оглушить такую тварь, затем прыгните ей на спину, перепрыгнув через кислотный след, который она оставляет. Когда вы подпрыгиваете со спины, не шевелите мышкой и не нажимайте клавиши, и тогда вы автоматически спрыгните туда, где нет кислоты. А если вы попытаетесь маневрировать в прыжке, как раз наверняка угодите прямо в кислоту. Подождите, пока кислотные испарения исчезнут, и соберите все вкусности, которые остались от бундимуна.
САЛАМАНДРЫ
Саламандры крайне неприятны, потому что возрождаются из собственного огня. Поэтому, когда вы встретились с несколькими саламандрами, не надо сперва пытаться расправиться с ними со всеми, а потом с их огнем. Лучше разобраться по очереди с каждой саламандрой и заодно с ее огнем. Направьте Гласиус на саламандру, а затем используйте Риктусемпра, чтобы уничтожить ее. Затем используйте Гласиус, чтобы заморозить ближайший огонь. Все это время не стойте на месте, а бегайте туда-сюда, чтобы другие саламандры не смогли прицелиться и выстрелить в вас огнем.
ЗАКОЛДОВАННЫЕ СКЕЛЕТЫ
Это, наверное, самые отвратительные существа во всей игре. Чтобы уничтожить их, на них нужно дважды направить Риктусемпра (это должны сделать или одновременно Гарри и Гермиона, или Рон дважды), а они очень быстро бросаются своими костями. Не стойте на месте, двигайтесь, и как только Гермиона к вам присоединяется, отпускайте кнопку.
КНИГА МОНСТРОВ
С этой тварью вы столкнетесь и в тренировке, и в одной из мини-игр. Тактика сражения с Книгой описана ниже, в прохождении мини-игры.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Почаще машите волшебной палочкой. Некоторые предметы очевидно подвержены действию заклинаний – котлы, сундуки, доспехи. Некоторые не столь очевидны. Например, за несколькими изображениями и портретами скрываются тайники. Впрочем, за многими никаких тайников нет. Но чтобы убедиться, надо направлять заклинания на каждый предмет.
Применяйте заклинания к вещам по нескольку раз. Из многих предметов бобы, пироги и котельные лепешки могут высыпаться не один раз, из некоторых даже четыре или пять. Из некоторых предметов можно получить специальные награды, если применить к ним заклинание несколько раз.
Проще сделать так: сперва пройти всю игру по сюжету, затем вернуться и закончить мини-игры и найти тайники. Игра не закончится, пока вы не купите у Фреда и Джорджа все пароли к портретам. Поэтому не торопитесь покупать их, и можете играть даже после Заключительных Экзаменов.
Когда в Призовую Бобовую Комнату приходит Рон, там лежат только бобы. Когда туда попадают Гарри или Гермиона, там бывают и тыквенные пироги, и котельные лепешки. Собирайте лучше пироги и лепешки, а не бобы.
ПОКУПКА КОЛЛЕКЦИОННЫХ КАРТ
Повсюду стоят ученики, предлагающие купить у них коллекционные карты. Они все продают карты из одного набора, так что нет смысла бегать за всеми учениками, а также нет смысла покупать карты в первый же раз, когда вы встретили такого ученика. Сперва пройдите большую часть игры и наберите достаточное количество бобов и пирогов. Тогда уж найдите одного из этих учеников и покупайте у него (или у нее) карты, пока он (или она) не убежит.
Вот список Коллекционных карт, которые можно купить у студентов (в порядке того, как их предлагают):
- # 1 черная (колдунья), Beatrix Bloxam 25 бобов
- # 6 черная (колдунья), Carlotta Pinkstone 100 бобов
- #12 черная (колдунья), Cliodne 30 тыквенных пирогов
- # 3 синяя (волшебник), Crispin Cronk 100 бобов
- # 7 черная (колдунья), Dorcas Wellbeloved 175 бобов
- # 2 черная (колдунья), Dymphna Furmage 50 бобов
- # 4 синяя (волшебник), Edgar Stroulger 150 бобов
- # 8 черная (колдунья), Elfrida Clagg 125 бобов
- # 2 синяя (волшебник), Ethelred the Ever-ready 80 тыквенных пирогов
- # 8 синяя (волшебник), Glanmore Peakes 60 тыквенных пирогов
- #10 черная (колдунья), Ignatia Wildsmith 10 тыквенных пирогов
- # 5 черная (колдунья), Jocunda Sykes 200 бобов
- #14 черная (колдунья), Morgan le Fay 50 тыквенных пирогов
- #11 синяя (волшебник), Mungo Bonham 50 бобов
- # 6 синяя (волшебник), Novel Twonk 125 бобов
- # 5 синяя (волшебник), Oswalk Beamish 225 бобов
- #14 синяя (волшебник), Thaddeus Thurkell 70 тыквенных пирогов
- # 4 черная (колдунья), Wendelin the Weird 75 бобов
- # 9 синяя (волшебник), Wilfred Elphick 40 тыквенных пирогов
- #12 синяя (волшебник), Dzou Yen 20 тыквенных пирогов
Фред и Джордж продают шесть коллекционных карт в магазине. Они дадут вам одну карту бесплатно, как только вы наберете (найдете или купите) 74 карты.
Список Коллекционных карт, которые можно купить в магазине Фреда и Джорджа:
- # 7 синяя (волшебник), Grogan Stump 25 тыквенных пирогов
- # 9 пурпурная (животное), Горный Тролль 150 бобов
- #10 пурпурная (животное), Streeler 200 бобов
- #11 черная (колдунья), Hesper Starkey 125 бобов
- #13 черная (колдунья), Mirabella Plunkett 25 тыквенных пирогов
- #15 черная (колдунья), Gunhilda of Gorsemoor 100 бобов
- #15 синяя (волшебник), Гарри Поттер БЕСПЛАТНО
2. ХОГВАРТС-ЭКСПРЕСС (Учебная тренировка)
Цель: запомнить управление, поймать крысу Коросту
Коллекционные карты:
№1 голубая (волшебник), Фульберт Напуганный
Эта часть игры очень простая, и вас фактически ведут за руку. Единственной «сложностью» может стать самый конец тренировки, когда вы пытаетесь не пустить дементора в вагон. Дождитесь, пока птичья клетка над дверью не повернется к вам символом Депулсо, и тогда примените к ней заклинание, чтобы создать преграду. Как сделать остальные преграды, вполне очевидно.
3. ИСПЫТАНИЕ КАРПЕ РЕТРАКТУМ
Цель: Собрать 10 щитов испытания
Тайники: 5
Коллекционные карты:
№1 красная (вампир), Sir Herbert Varney
№2 красная (вампир), Amarillo Lestoat
№5 красная (вампир), Граф Дракула
№3 красная (вампир), Lady Carmilla Sanguina
№4 красная (вампир), Blodwyn Blud
Сразу после тренировки начинается третий год в Хогвартсе, и начинается он с урока Защиты от темных искусств и с Испытания Карпе Ретрактум (КР). В этом испытании вы играете за Рона, и только Рон владеет этим заклинанием.
В самом начале испытания используйте КР, чтобы притянуть себя на парящую платформу. Направьте Депулсо на переключатель на стене прямо перед вами, и появится еще одна статуя. Притяните себя на балкончик, затем используйте КР, чтобы опустить рычаг на дальней стене, тогда появится выступ. Откроется платформа Спонджифай. Следуйте указаниям профессора Люпина, чтобы подпрыгнуть и попасть на выступ.
Прыгните в яму прямо перед вами и используйте КР, чтобы вытянуть из дальней стены каменный блок. Заберитесь на него, поверните за угол и повторите то же самое (вытяните блок). Так вы дойдете до своего первого щита испытания.
Пройдите через дверь по правую руку, и примените к доспехам Депулсо, чтобы получить бобы. Идите дальше, перепрыгните через ров, и примените Депулсо к следующим доспехам. Затем пройдите через дверь налево. Вы окажетесь на выступе над бездонной пропастью. Справа вы увидите парящие платформы со статуями, но пока ничего с ними не делайте.
Если смотреть прямо от двери, можно заметить еще один выступ, на котором стоит золотой сундук. Повернитесь налево и примените к доспехам Депулсо. Доспехи отодвинутся вглубь. Войдите в нишу и примените Депулсо к переключателю на стене. На том выступе появится статуя. Примените КР, притяните себя на выступ и откройте сундук – там вы найдете первую коллекционную карту (№1 красная, а также первый Тайник). Теперь притяните себя на первую парящую платформу, потяните за веревки, чтобы появились два выступа, затем осторожно допрыгайте до дальней парящей платформы, где вас ждет щит испытания.
С этой платформы прыгните обратно на ближайший выступ, затем прыгните к двери, и там вы найдете свою первую Книгу сохранения. В следующей комнате вас ждет первое сражение с бесами (Вот повезло!), так что приготовьтесь. После того, как вы уничтожите первого беса, из тайной ниши появятся еще двое. Уничтожьте их, тогда откроется платформа Спонджифай, и проем в потолке. Перед тем, как покинуть это помещение, не забудьте направить Алохомора на оба шкафчика у стен.
Когда вы подпрыгнете и окажетесь в следующей комнате, вам нужно будет отбиться от двух стай фей, в каждой по три твари. Это довольно просто. Как только вы сделаете это, откроется проход в следующую комнату. Не забудьте открыть золотой сундук, который стоит рядом, там может оказаться кое-что полезное.
В следующем коридоре четыре набора доспехов, а под решеткой на полу – щит испытания. Примените Депулсо ко всем доспехам, тогда откроется решетка, и щит поднимется. Взяв щит, идите в следующую комнату.
Тут еще одна бездонная пропасть, но на этот раз некоторые парящие платформы движутся. Статуи, если применить к ним КР, позволяют висеть на них сколько угодно. Итак: притягивайте себя к статуе, висите, пока платформа не окажется прямо у вас под ногами, и щелкните кнопкой мыши (или той кнопкой, которой вы колдуете), чтобы спрыгнуть на платформу. Спрыгнув на первую платформу, повернитесь, и притяните себя с помощью КР к тайной нише за вашей спиной. Это второй Тайник, и там вы найдете вторую коллекционную карту (№2 красная). Добравшись до последней парящей платформы, повернитесь налево, и вы увидите рычаг в стене. Потяните за него. Появится выступ, а над ним еще одна статуя. Используйте КР, притяните себя наверх, возьмите четвертый щит испытания. Затем притяните себя обратно вниз и пройдите через дверной проем.
Пройдя через Книгу сохранения, вы окажетесь в коридоре, прямо перед большой ямой. Ее дно видно, но все равно НЕ прыгайте в нее. Примените Депулсо к доспехам с обеих сторон от себя. Затем примените КР к блоку в дальней стене ямы, он вытянется, и вы сможете на него прыгнуть. Таким образом вы перепрыгнете через яму. Заверните за угол. Примените Депулсо к доспехам (два набора) в углу, и взгляните наверх, где откроется тайная ниша (третий Тайник). Притяните себя наверх, используя КР, откройте сундук, и соберите коллекционную карту (№5 красная) и несколько котельных лепешек. Спрыгните вниз и переберитесь через следующую яму точно так же, как и через предыдущую.
Когда вы откроете запертую дверь, спустившись по ступенькам, вы встретитесь с огненным крабом. Используйте Риктусемпра, чтобы спихнуть его в ловушку и таким образом открыть дверь. В следующей комнате примерно то же, только огненных крабов уже два. Отсюда направляйтесь по маленькому коридору до следующей комнаты с бездонной пропастью. На некотором расстоянии перед собой вы увидите очередной щит испытания, но пройти к нему придется окружным путем.
Итак, для начала повернитесь направо и, использовав КР, притяните себя на парящую платформу. Как только платформа подлетит к небольшому уступу, перепрыгните на него. Расправьтесь с феями, затем, чтобы перебраться через ров на следующий уступ, вытяните из стены блок, использовав, как всегда, КР. Затем используйте КР, чтобы перебраться на следующую платформу, и она довезет вас до щита и обратно. Теперь используйте КР, чтобы перебраться на следующий выступ, и сохраните игру с помощью Книги сохранения.
Откройте запертую дверь, столкните огненных крабов с небольших парящих платформ, тогда появятся две висячие статуи. Используя КР, притяните себя на первую платформу, затем примените КР к блокам на дальней стене, чтобы выстроить лестницу из них. Притянитесь к следующей платформе, прыгните на лестницу и заберитесь по ней наверх.
Заберитесь в нишу над лестницей, примените к доспехам и к переключателю на стене Депулсо. Теперь притяните себя к ближайшему выступу. Прежде чем пройти через арку, взгляните направо и потяните за рычаг, используя КР. Прыгните и возьмите шестой щит испытания. Теперь прыгните обратно и проходите под аркой.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: к этому моменту у вас должно быть уже шесть щитов и три найденных тайника.
Когда загрузится следующая часть игры, проходите в большую комнату. Там будет огненный краб. Спихните краба в ловушку, и тогда откроется дверь рядом с ловушкой, и еще одна тайная дверь у вас за спиной. Пройдите в секретную дверь, спуститесь по лестнице и потяните за веревку, затем повернитесь и примените Депулсо к изображению на стене, чтобы получить несколько котельных лепешек. Поднимитесь вверх по лестнице, притяните себя по открывшемуся коридору и возьмите щит. Примените Алохомора к золотым сундукам у стен, и комната будет просто засыпана бобами. Соберите бобы и идите дальше.
Еще одна бездонная пропасть, но вам уже не впервой. Переберитесь на выступ, где находится Книга сохранения, и взгляните направо – вы увидите еще одну парящую платформу. Притянитесь к ней, затем потяните за веревку. Затем притянитесь к следующей платформе, и затем наверх, на выступ. В небольшой комнатке, в которой вы окажетесь, направляйте на доспехи Депулсо, пока не появится тайный лестничный колодец. Поднимитесь по лестнице наверх, соберите кучу всяких вкусностей и коллекционную карту (№3, четвертый Тайник). Спуститесь вниз по лестнице, и налево вы увидите восьмой щит испытания. Заберите его, и притяните себя обратно к выступу, где находится Книга сохранения.
Пройдя небольшую комнату, вы попадете в комнату с бесами. Расправьтесь с ними, и примените Депулсо к доспехам. Из одних доспехов (сразу справа от вас, если вы стоите лицом к выходу) вылетят феи (впрочем, бобы и тыквенные пироги тоже). Другие доспехи стоят во вращающейся нише. Каждый раз, когда вы направляете на доспехи заклинание, из них вылетают всякие вкусные вещи, а потом доспехи поворачиваются, и появляются другие доспехи. Примените заклинание к доспехам четыре раза, и вы получите коллекционную карту (№4 красная). Посмотрев через решетку, вы увидите щит испытания. Еще немного, и он будет ваш.
Идите дальше, через коридор, и до конца. Справа вы увидите изображение гаргульи, примените к нему Алохомора, чтобы появилась настоящая гаргулья, к которой нужно применить Лумос, чтобы открылся проем в полу комнаты у вас за спиной. Спрыгните вниз в проем, повернитесь, откройте золотой сундук, затем подойдите к платформе Спонджифай (пятый Тайник). Прыгните на нее, возьмите щит под комнатой, в которой вы были до этого. Теперь вернитесь в коридор, и примените КР к статуе, чтобы перебраться через тайный проем.
Наконец, последняя комната. Пройдите по коридору до выступа, взгляните направо. Используйте КР, чтобы вытянуть блоки из стены, прыгните на них и заберитесь на следующий выступ. Примените Депулсо к доспехам с обеих сторон выступа, и потяните за веревки. Столкните огненных крабов с выступов, которые торчат из стен, притяните себя с помощью КР к последнему выступу, и подберите последний щит. Испытание закончено!
4. ФЕИ И ГИППОГРИФЫ
Цели: Избавиться от целой колонии фей в колодце
Пролететь на Клювокрыле пять раз (каждый следующий сложнее предыдущего)
Тайники: нет
Коллекционные карты:
Мини-игра с феями
№1 серая (гигант), Bran the Bloodthirsty
№2 серая (гигант), Циклоп
№3 серая (гигант), Голиаф
№4 серая (гигант), Morholt
№5 серая (гигант), Hengist of Upper Barnton
Мини-игра с Клювокрылом
№1 желтая (Квиддич), Jocelind Wadcock
№2 желтая (Квиддич), Gwenog Jones
№3 желтая (Квиддич), Cyprian Youdle
№4 желтая (Квиддич), Roderick Plumpton
№5 желтая (Квиддич), Bowman Wright
Когда вы пройдете Испытание Карпе Ретрактум, вы окажетесь в Комнате с Дверями Испытаний. Сюда можно придти в любой момент, чтобы снова пройти какое-нибудь испытание из тех, что вы уже проходили. Примените Депулсо к доспехам в комнате, соберите горстку бобов. Теперь можно идти дальше. Вы попадете в Комнату с Портретами, через портреты в этой комнате можно пройти на любой этаж замка (этажей всего восемь, включая подземелье, которое считается нулевым этажом).
Здесь вы встретитесь с Фредом Уизли, одним из хозяев магазина, где можно купить полезные предметы. Он предложит вам пройти в магазин, который находится на территории дома Гриффиндор на седьмом этаже. Идите за Фредом по лестнице, и пока вы будете идти, вы получите некоторое представление о Хогвартсе. Настоящее исследование территории вам еще предстоит. Когда вы дойдете до магазина, Гермиона уйдет, а вы можете немножко послоняться по магазину Фреда и Джорджа.
Когда вы выйдете из магазина, путь вам преградит Пивз. Гарри и Рон должны одновременно использовать Риктусемпра трижды, чтобы победить его. Тогда он уронит пароли к портретам, через которые можно проходить, и смоется. После этого вы отправитесь обратно в Комнату с Портретами, где опять встретитесь с Гермионой. Пора спешить на Урок по уходу за волшебными животными, Невилл вас проводит.
Опять же, можно заняться исследованием территории, а можно сперва сходить куда требуется по сюжету, чтобы Рон и Гермиона не приставали к вам по поводу урока, когда вы шляетесь по парку. По пути на Урок по уходу за волшебными животными вы увидите, что в колодце поселилась колония фей. Сейчас вполне подходящий момент для того, чтобы разобраться с этими феями. Нужно выдержать три налета фей, каждый раз их будет больше, чем в предыдущий. Но их легко победить, и к тому же между налетами вы будете вознаграждены шоколадными лягушками. Не робейте, разберитесь с гадкими феями, и получите за это пять коллекционных карт (серых, с гигантами).
Теперь надо отправиться на Урок по уходу за волшебными животными, где придется пролететь на Клювокрыле дистанцию с препятствиями. За каждое кольцо, сквозь которое вы пролетаете, включая большие кольца в начале и в конце дистанции, вы получаете 100 очков. Для первого раза нужно пролететь сквозь 15 колец (заработать 1500 очков), и тогда вы прошли испытание. Это несложно, потому что надо пролететь примерно сквозь половину всех колец на дистанции. Подлетайте к кольцу, взмахивайте крыльями, чтобы чуть подняться, пролетайте сквозь кольцо и летите к следующему. Если нажимать ВНИЗ или S, то Клювокрыл будет лететь медленнее и аккуратнее поворачивать. Как только вы чуть привыкнете к управлению, пройти дистанцию будет очень просто. Каждый раз, когда вы зарабатываете столько очков, сколько требуется, или больше, проходя дистанцию, вы получаете коллекционную карту (желтую, Квиддич).
Но сейчас, как только вы пройдете первую дистанцию, Клювокрыл поранит Малфоя, и вы почти тут же окажетесь в Хогвартсе, на Уроке превращений.
5. ИСПЫТАНИЕ ЛЯПИФОРЫ И ДРАКОНИФОРЫ
Цель: Собрать 10 щитов испытания
Тайники: 8
Коллекционные карты:
№1 коричневая (дракон), Common Welsh Green
№2 коричневая (дракон), Hebridean Black
№3 коричневая (дракон), Hungarian Horntail
№4 коричневая (дракон), Romanian Longhorn
№5 коричневая (дракон), Norwegian Ridgeback
Когда вы отправитесь на Урок превращений, путь вам опять преградит Пивз. Теперь все три героя должны направить на него Риктусемпру. Как только вы оглушили его ударом, Рон может использовать Карпе Ретрактум, чтобы содрать с Пивза его доспехи или оружие. Проделайте это шесть раз, и он скроется, оставив некоторые вкусности. Теперь идите на Урок превращений, где МакГоннагал вызовет Гермиону на Испытание Ляпифоры и Драконифоры.
Следуйте указаниям на тренировке в начале испытания, чтобы открыть первую дверь и получить первый щит испытания. Прежде, чем взять щит, примените Депулсо к доспехам с обеих сторон от себя, и из одних доспехов выпадет коллекционная карта (№1 коричневая). За первым щитом, в конце коридора, висит изображение кролика. Примените к нему Алохомора, чтобы открылась ниша, где стоит статуя кролика. Подберите котельную лепешку за статуей, а затем примените к статуе Ляпифора.
Проведите кролика через ближайшую нору, и соберите бобы у живой изгороди. Разройте кучку земли рядом, и получите еще несколько бобов. Следуйте по дорожке из бобов сквозь следующую кроличью нору, разройте кучку земли, чтобы открылись ворота. Тогда Гермиона сможет войти, взять щит испытаний и сохранить игру с помощью Книги сохранения. На полпути по следующему коридору вы найдете статую кролика. Превратите ее в кролика, проведите его через нору прямо напротив. Пробегите вокруг горшков с цветами и колодца, чтобы собрать все вкусное. Затем, если смотреть на колодец от входа, можно заметить слева нору в живой изгороди. Прогрызите путь через нору, и пройдите по проходу на самый верх живой изгороди. Разройте кучку земли, чтобы открылся колодец. Спрыгните в колодец, пройдите по подземному ходу на самый верх другой живой изгороди, и разройте кучку земли, чтобы для Гермионы открылись следующие ворота.
В следующей комнате вы узнаете, как использовать заклинание Драконифора. Будьте готовы к тому, что вас будет раздражать этот неповоротливый дракончик, потому что он не очень хорошо управляется. Как и с Клювокрылом, используйте клавишу ВНИЗ или S, чтобы дракон летел медленнее и лучше поворачивал. Как только вы выполните задание, дорожка повернется, и вы сможете перейти. Но не переходите, сперва прыгните вниз и примените Депулсо к головам гаргулий (к тем, из которых не льется вода) с обеих сторон вращающейся платформы. Тогда откроется тайная дверь (первый Тайник), и надо будет сразиться с несколькими бесами, чтобы потом забрать котельные лепешки из появившегося золотого сундука. Пока вы еще ходите внизу, обратите внимание на тыквы. Используйте Депулсо, чтобы разбить их и получить несколько тыквенных пирогов. Теперь заберитесь обратно по цветочным горшкам туда, где вы стояли в начале, и прыгните на дорожку, чтобы взять щит.
В следующей комнате над садом висит Г-образный щит. Прежде чем выполнять задание, прыгните вниз, в сад (второй Тайник), и примените к тыквам Депулсо. Из большой тыквы выпадет коллекционная карта (№2 коричневая). Обратите внимание на котельную лепешку под мостом, ее вы можете потом забрать с помощью дракона.
Используйте платформу Спонджифай, чтобы забраться на мост. Дойдите до статуи дракона и используйте свои потрясающие колдовские чары. Когда дракон зажжет факел, мост повернется, и Гермиона сможет пройти к щиту и Книге сохранения.
В следующем коридоре примените Депулсо к доспехам (чтобы получить бобы) и к переключателю на стене (появится платформа Спонджифай). Используйте платформу, чтобы прыгнуть на выступ, и проходите в следующую комнату. Примените Депулсо к тыквам вокруг, чтобы выпали пироги, затем примените к статуе кролика Ляпифора, и проведите кролика через нору.
Перепрыгните через изгородь на дорожку, где есть кучки земли, в которых спрятаны бобы. Идите налево через кроличью нору (третий Тайник), прогрызите траву, и получите бобы, пироги и котельную лепешку. Вернитесь в главный сад, там за одним горшком спрятаны бобы и пироги. Затем пройдите через следующую нору, и разройте кучку земли, чтобы в главной комнате открылась статуя дракона.
Превратите ее в настоящего дракона, пролетите драконом по пути, указанном бобами, через небольшой проем в стене. В следующей комнате пройдите по уступам и соберите бобы, затем зажгите все три факела, чтобы три молотка ударили по трем деревянным блокам в стене. Получится лестница для Гермионы.
Когда действие Драконифоры закончится, обратите внимание, что там, где были статуи, теперь стоят доспехи. Примените к ним Депулсо, и подождите, пока платформа повернется. В полу появится проем, прыгните в него, и окажетесь в саду под факелами (четвертый Тайник). Тут вас ожидает еще одно сражение с бесами. Соберите вкусности из золотых сундуков, и котельные лепешки, которые лежат в саду. Пройдите через другую дверь и поднимитесь на лифте к главному этажу. Заберитесь по деревянным ступеням и возьмите щит испытаний.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: К этому моменту у вас уже должно быть шесть щитов испытания и четыре найденных тайника.
Когда загрузится следующая часть игры, вы окажетесь в комнате с колонной, составленной из трех блоков, на сторонах которых изображены некие символы. Используйте Депулсо, чтобы повернуть блоки. Обратите внимание на изображение стрелки на полу. Поверните блоки в колонне так, в сторону стрелки глядели три одинаковых символа. Это откроет одну из решеток за колонной. Возьмите за решетками щит, коллекционную карту (№3 коричневая) и горстку бобов, затем откройте запертую дверь по левую руку.
Сейчас вы впервые столкнетесь с бундимуном. Расправьтесь с ним, и проходите дальше, к Книге сохранения. Вы попадете в круглый сад с фонтаном, над которым находится щит испытания. По углам фонтана стоят вырезанные из кустов фигуры деревьев, изображающие четыре дома Хогвартса. Справа от вас находится статуя кролика, слева от вас – кроличья нора. Сад населен бундимунами.
Осторожно пройдите по кругу, следите за бундимунами, появляющимися из-под земли. Убивайте их, как только они появляются. Примените Депулсо к фигурам животных, и из них посыплются бобы. Обойдя сад и расправившись с бундимунами, примените Ляпифору к статуе кролика, и соберите кроликом все вкусное за горшками. Затем идите сквозь кроличью нору. Это пятый Тайник (не такой уж и тайный Тайник, а?). Прежде чем разрывать кучку земли, повернитесь, прыгните на крышу клетки, возьмите котельную лепешку, затем разройте кучку земли. Это выключит фонтан и опустит вниз щит. Пусть Гермиона заберет щит. Теперь идите в следующую комнату.
Здесь вам предстоит крупное сражение с бесами (тварей восемь, наверное), причем в узком помещении. Правда, их довольно легко убивать группами. Мне удавалось убить за раз шесть штук. Победите бесов, соберите все вкусности и отправляйтесь дальше.
В следующем помещении примените Депулсо к котлам и соберите бобы. Затем посмотрите на переключатель над Книгой сохранения и примените к нему Депулсо. Прыгните на платформу Спонджифай, которая появится, и попадете в комнату с тремя гаргульями и тремя цветными кольцами (шестой Тайник). Прежде чем заняться головоломкой, повернитесь и примените Депулсо к большой гаргулье прямо над дверью. Вы получите парочку котельных лепешек.
Каждая плитка над головами гаргулий относится к одному из цветных колец. Каждый раз, когда вы применяете Депулсо к голове гаргульи, соответствующее цветное кольцо передвигается на одну четверть круга против часовой стрелки. По очереди выстройте маленькие картинки на кольцах напротив больших картинок в позициях 3 часа, 9 часов и 12 часов (как если бы это были часы), в любом порядке. Получите несколько пирогов, коллекционную карту (№4 коричневая) и девятый щит испытаний.
Прыгните обратно вниз в залу, сохраните игру с помощью Книги сохранения, затем идите в последнюю комнату, где вас ждет лабиринт из живых изгородей. Идите по лабиринту (путь через лабиринт всего один, так что это довольно жалкий лабиринтик), и опасайтесь бундимунов. Как только вы обошли башню в центре и прошли еще одну Книгу сохранения, взгляните налево, и увидите на изгороди символ Алохоморы. Примените к изгороди заклинание, и откроется статуя кролика.
Пройдите кроликом обратно по лабиринту, пока не заходя в башню в центре, пока не дойдете до кроличьей норы в изгороди. Прогрызите путь через нору, разройте кучку земли и получите горстку бобов (седьмой Тайник). Теперь идите обратно к башне в центре, найдите кроличью нору. Прогрызите путь, разройте кучку земли, чтобы открыть башню. Действие Ляпифоры закончится, и теперь вы можете достать последнюю коллекционную карту (№5 коричневая) из золотого сундука в башне (восьмой Тайник).
Теперь идите обратно по лабиринту мимо статуи кролика, пока не дойдете до каменной площадки. Примените Депулсо к переключателю на стене, тогда откроется железная решетка, закрывавшая статую дракона. Примените к статуе Драконифору, затем поверните дракона, и пусть он возьмет на полу за пьедесталом котельную лепешку. Пролетите драконом по верхушкам изгородей, соберите все вкусное, затем подлетите выше и зажгите факел. Деревянная решетка рядом с Гермионой поднимется, и рядом с башней в центре появится платформа Спонджифай. Подпрыгните на ней и завершите испытание.
За это вы получите доступ к Призовой Бобовой Комнате, где кроме бобов и пирогов будут еще и котельные лепешки. Попробуйте собрать как можно больше лепешек за то время, которое вам отпущено. В общем-то, можно успеть собрать все лепешки. Не забудьте применить Депулсо к платформе в центре, чтобы открылись золотые сундуки, в которых тоже есть лепешки.
6. ЗАНЯТИЕ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ДЕМЕНТОРОВ
Цель: Научиться использовать заклинание Экспекто Патронум
Тайники: нет
Коллекционные карты:
№3 черная (колдунья), Honoria Nutcombe
Когда вы покинете комнату испытания, пройдя Испытание Ляпифоры и Драконифоры, вы увидите несколько роликов, и в результате Гарри окажется на Занятии по защите от дементоров у профессора Люпина. Тут все очень просто и ясно. Выполните тест, который научит вас использовать заклинание. Тут важен момент бросания заклинания: нужно бросать его не раньше, чем кольцо света доберется до середины волшебной палочки, но до того, как оно дойдет до кончика палочки.
После того, как вы три раза удачно примените Экспекто Патронум, вы попадете в коридор с небольшими комнатками с двух сторон. Там нет тайников, но из некоторых предметов можно достать вкусные вещи. Применяйте заклинания на все, что увидите в этих комнатках, особенное внимание обратите на черепа у каминов. Из одного черепа выпадают котельные лепешки. Пройдите по коридору до лестничной площадки. Примените Депулсо к черепу, который увидите слева, и затем спускайтесь вниз по лестнице прямо к Книге сохранения.
Теперь вы сразитесь с призраком (который принял форму Дементора). Затем с двумя призраками одновременно. Когда вы победите их, обернитесь и возьмите коллекционную карту (№3 черная). И тут Гарри упадет через потайной люк, и вам придется сразиться с тремя настоящими Дементорами. Оглушите каждого по очереди, и все время смотрите по сторонам, чтобы ни один из них не смог подкрасться к вам сзади. Как только вы оглушите всех троих, они исчезнут.
Теперь вы увидите еще несколько роликов и наконец окажетесь в библиотеке, где нужно найти книгу, чтобы защитить Клювокрыла.
7. ЗАЩИТА КлювокрылА
Цель: Найти книгу, чтобы помочь спасти Клювокрыла
Тайники: нет
Коллекционные карты:
№13 синяя (волшебник), Falco Aesalon
Первое, что вам предстоит – отбиться от толпы злобных книг. Это очень похоже на сражение со стаей фей, только тут меньше пространства, и маневрировать сложнее. Убедитесь, что в боковых проходах библиотеки не прячутся книги. Затем пройдите по главному этажу библиотеки и найдите сундуки и доспехи, из которых можно извлечь что-то вкусное.
Теперь пусть Рон применит Карпе Ретрактум над большим столом, тогда сам Рон поднимется к потолку, и стол поднимется тоже. Спрыгните на стол, затем примените КР, чтобы попасть на балкон. Идите налево и возьмите из золотого сундука коллекционную карту (№13 синяя). Пройдите мимо запертой двери и примените КР, чтобы потянуть за веревку. Появится лестница из книжных стеллажей.
Теперь главный персонаж – Гермиона. Вскарабкайтесь по книжным стеллажам. Теперь Гермиона и Рон оба должны применить Алохомора, чтобы открылась дверь. Дальше Гермиона идет одна. Пройдите через Книгу сохранения, затем примените Алохомора к |