«Покойся с миром, конкурент. 1997-2004» – это символически-ироничное прощание с серией Driver от студии-соперника RockStar выбито на надгробии в игре GTA:San-Andreas. После выхода Driv3r никто и не думал возражать – участь проекта, казалось, была предрешена. И никакие попытки перенести игру на консоли или адаптировать под мобильные гаджеты успеха не имели. Но последний Driver: San Francisco дает серии шанс на возрождение и шанс этот реален как никогда.
А давайте закрутим сюжет по-другому
Финал третьей части Driver оказался очень символичным – уложив главного героя на больничную койку, разработчики отправили в нокаут и весь проект. Впрочем, к этому все и шло, так как все четыре части игры оказались не слишком живучими и никак не хотели превращаться из посредственного боевичка с элементами гонки в полноценную легенду. Серия Driver всегда оставалась в тени своего великого вдохновителя GTA и шансов найти свое место под солнцем ей не давали.
Поэтому в новой версии разработчики решили сделать неожиданный ход и провести психоделический эксперимент, не меняя при этом кардинально физику и геймплей игры. Джон Таннер, наш сраженный вражеской пулей протагонист, неожиданно для окружающих впал в весьма странную кому. Ее необычность в том, что сознание Джонни обрело способность парить над городом и по одному нажатию кнопки перемещаться на места водителей различных транспортных средств, на некоторое время наделяя сидящее за баранкой тело навыками профессионального гонщика. Оказалось, что это очень удобно – теперь, если погоня оборачивается не в нашу пользу, можно просто покинуть машину и ее пассажиров на произвол судьбы, воспарив над улицей в поисках нового развлечения.
С точки зрения игровой механики это обычная пересадка из одного транспортного средства в другое, лишенная самой скучной части – перебежек между авто. Избавившись от забот о своем бренном теле, главный герой смог целиком посвятить себя любимому и основному занятию – гонкам по городским улицам. Правда, без ограничителя не обошлось – чтобы перемещаться между телами водителей, требуется выполнять головокружительные трюки и копить, таким образом, специальную энергию.
Мнение экспертов
Идея с «переселением душ» неожиданно нашла широкую поддержку и заслужила одобрение, во многом благодаря грамотной реализации. Целый ряд квестов построен именно на использовании этой способности, например ситуация с подставными гонками, где требуется чтобы две конкретные машины заняли первое и второе места. Вот и приходиться аккуратно перепрыгивать из одной в другую, при этом ухитряясь контролировать весь процесс – согласитесь, такого ни в одной игре еще не было.
Добрая часть сюжета посвящена тому, как душа Таннера пытается понять, куда она попала и что теперь делать. Город внизу выглядит не совсем реальным и это довольно быстро бросается в глаза, особенно когда на рекламных щитах вдоль трассы начинает проявляться информация из настоящего мира. Но на жесткий психоделический триллер игра никак не тянет – она куда больше тяготеет к веселому полуаркадному экшену в стиле 70-х гг. С учетом симпатичной графики, большого игрового пространства и реалистичных «голливудских» эффектов выглядит все весьма неплохо и Driver: San Francisco доставит немало удовольствия поклонникам жанра. |