Об игре Dead Island
В кинематографе, литературе, а также в сфере видеоигр эпоха зомби продолжается. Несмотря на усиленную эксплуатацию идеи зомби и героев, широкая аудитория поклонников игры не уменьшается. Однако по истечению времени, сам жанр изменился и пережил немало вариаций. В новой версии Dead Island отражаются не только прежняя идея и изъезженный жанр. Игра по праву считается «специфической», в ней можно наблюдать и признаки нового РС-проекта.
Распутная вечеринка
Начало игры Dead Island напоминает сон туриста на периферии исчезающего на глазах изображения: музыка, пальмы, легкодоступные девушки, океан алкоголя. Безмятежность заканчивается практически сразу. Игрок, очнувшись и пройдясь по пустому отелю, начинает осознавать, что вокруг что-то не так… Расставляет все на свои места первая стычка с встречающимися мертвецами.
Все события игры Dead Island расписаны в преамбуле с обратной стороны упаковки игры. Несмотря на некоторую шаблонность игры, Dead Island все же плавно отыгрывает свои возможные минусы созданной атмосферой, разговор о которой неизбежен. Игра по своей сути отражает т.н. зомби-эпопею. Авторы Dead Island четко отражают стилистику зомби-жанра. Игроки также встретят известные сюжет Left 4 Dead 2 с царящей атмосферой всепроникающего муссона и мостом заваленным автомобилями.
В сюжет Dead Island Techland пытались вставить и социальный подтекст: прихожанка церкви рассказывает о «закрытых» частях города, в которых живут только богатые, которые не пускают на свою территорию бедных. Зомби, что логично, выступают в роли безмолвного палачей, которые беспощадно убиваю всех: богатых, бедных, грешников и святых. Примером является эпизод, в котором по сюжету в одного из прихожан «вселился демон». При таком сюжете, играющий не испытывает никаких чувств к героям игры. Непроизвольно складывается ощущение, что польские разработчики данным сюжетом просто обосновывают меняющуюся атмосферу игры.
С окружающей действительностью игрок ассоциирует себя в кооперативе, где может участвовать не более 4-х участников бойни. Контекст видеоигры предполагает неописуемые эмоции: игрок чувствует за спиной дыхание своего товарища, микрофон в это время разрывается от зовов о помощи.
Со смрадом
Немного о геймплее. С точки зрения логики польский зомби-проект неоднозначен. Во время игрового процесса, разработчиками не выдаются игроку арсенал из сотен стволов и тысяч патронов. В течение игры зомби можно расчленять, лишать из стратегически важных конечностей, ломать им кости. Иногда приходится применять стратегию «hit and run», т.е. «ударил, отдышался, отошел», что немного сбивает ритм игры. Зато Dead Island дает возможность собрать из подручных средств смертоносное оружие. Однако все клинки и дубинки игрока очень быстро ломаются, что требует починки. Игра, можно сказать, поощряет мародерство – за ее время предстоит «облазить» сотни чемоданов отдыхающих.
Некоторые минусы игры
Сложности Dead Island начинаются с попаданием в руки игрока огнестрельного оружия, т.к. при этом пропадает определенный азарт игры. Иллюзорность открытого пространства – основная проблема игры, т.к. бродить по тропинкам и острову не очень интересно. Однако разработчики к середине игры расставляют и развешивают аккуратные ширмочки к происходящим событиям, благодаря чему игра приобретает атмосферу зомби-муви, но при этом теряет грань вседозволенности. Минусом игры является то, что некоторые идеи Dead Island не доведены до логического исполнения. Возможно, следующий проект поляков будет более совершенным и удачным. |