Станция Маджестик
Пробуждение
Отличная сцена. Нам показывают орбитальную станцию и два кораблика, летящих к ней, а после пристыковки из них вылезают красные человечки и начинают соревноваться кто больше убьёт, причём за Чейзера сразу первое место дают. Как это ни парадоксально, но позже окажется что это хорошие люди.
Ещё показывают мужика, встающего с больничной койки справа, а слева лежит то ли труп, то ли останки - непонятно - ключевой и наверное лучший в сюжете момент, и как и положено разъяснится он только в самом конце. В общем мужик встаёт и ничего не понимает, не помнит. Его начинают называть Чейзером и пытаются убить.
Спасение
Итак...
Идём вниз по лестнице в дверь с зелёным пультом. Там солдатик. Вообще нам надо как раз туда, но без оружия в драку не полезешь. Придётся обойти. Идём в дверь налево. Там ещё двое. Идём за ними и ждём их стоны. Заходим за ними в дверь, но не ломимся - может зашибить. Берём оружие и в другую дверь. Один прямо другой слева возле двери в которую нам надо. Убиваем ещё троих и идём в третью дверь слева. Мочим двоих слева идём направо. Ещё двое. Налево.
Перед нами квадратный прототип спортивного зала. Отличается он тем, что он трёхэтажный и на балконах нет перил. Идём дальше к площадке типа "лифт". Прямо над нами ещё один. Его убрать лучше ещё не поднимаясь. Далее налево по второму этажу к зелёному рычажку и поворачиваем. Потом по тем коробкам что упали и прямо. В дверь направо. Слева двое и дальше ещё трое. Идём туда.
А там интересной конструкции помещение. Двухэтажное, с огромным иллюминатором и какой-то желтой фигнёй посередине. Причём противники расположены симметрично. Мочим всех и спускаемся на лифте. Из лифта идём направо в левый проход и левую дверь. За этой дверью с потолка свисают искрящиеся провода. Идём направо на какой-то мостик слева чуть подальше убиваем одного, возвращаемся и идём по перекошенной части мостика. Идём прямо. Если вдруг кому интересно справа есть дверь а за ней кабина или что-то вроде того. Спускаемся по лестнице и видим прямо ту самую дверь, в которую зашёл самый первый красный человечек, а мы пошли налево. Но нам направо, там двое а дальше опять довольно интересное помещение.
Вместо пола какое-то силовое поле. Не пропускает воздух но корабли проходят спокойно. Идём по левой стороне в дверь напротив, и делаем это быстро, чтоб электричеством не долбануло. Проходим в дверь и налево, а затем направо. В этом коридорчике вдруг всё начинает перекашиваться. Идём. Выходим направо а затем налево. Сверху можно наблюдать как вылетают спасательные шлюпки. Идём и видим красного человечка. Его можно не убивать а просто начать медленно двигаться в его сторону. Будет интересно. проходим, поднимаемся по высокой лестнице слева, спрыгиваем и идём налево в шлюпку.
Назад на Землю
И вот Чейзер улетает прочь от станции, но она не взрывается через миллисекунду после этого, что не может не радовать. Взрыв станции сделан хорошо, просто красота.
Нашему герою опять чего-то мерещится а он падает вместе с обломками станции в очень нехорошее место...
Монтак Сити
Трущобы
Итак мы приземляемся без парашюта в здание, проламывая походу посадки несколько этажей. В этом же районе падает множество обломков, поэтому дальше будет множество разрушений и пожаров.
Поворачиваемся направо и идём по коридору, вниз по лестнице. Далее чуть проходим по коридору и слева сзади будет выход на улицу. В этот момент что-то падает с неба, нам в ту сторону и далее по дороге. Пройдя в в проход на дороге можно свернуть влево, тем самым обойти здание слева. Так проще всех убить. А вообще направляемся вдоль дороги. После поворота направо справа сверху будет враг, а далеко впереди пожар и перестрелка. Добиваем победителя и идём в дверь слева от пожара. Поднимаемся, там двое, спускаемся, там ещё один, выходим обратно на улицу, там ещё.
Идём, в стене справа будет сначала решётка, затем какие-то зелёные ящики, там справа будет дверь. Заходим, идём налево, поднимаемся, спускаемся, мочим двоих, выходим, налево. Слева будет проход с врагом и бронёй. Спускаемся и гасим четверых, чуть далее опять перестрелка, а ещё чуть далее Чейзера начинает глючить. Выходим на открытое пространство, заставленное по периметру зелёными ящиками и идём в проход напротив, справа от него написано "RIDERS". Справа будет пожар. Идём налево, прыгая по ящикам через забор. Слева комната с двумя большими аптечками и бронёй.
Далее четыре сцены, в первой Чейзера заглючивает окончательно и он идёт в бар.
Семья
Чейзер заходит в бар, а рядом сидит тип, по имени Майк Гомез, как это ни странно он окажется плохим (в конце игры). И вот он говорит что здесь лучше не находиться а то можно угодить в семью, так что лучше убираться из города поскорее. Чейзер уже было стал уходить, но на выходе его встречает Валеро - главарь семьи, который вежливо объясняет что бежать никуда не надо, потому как Чейзер теперь член семьи.
Паук
Третья подряд сцена, в которой показывают как Чейзеру имплантируют паука, в это время его глючит и ему снится сон про военных на марсе и про Стоуна. После операции, Валеро сообщает про необычность реакции организма на имплантат - паука. А так же о том, чтобы он не уходил далеко от города, а то ненароком голову оторвёт. После этого Гомез поясняет что надо немного обождать - выполнить безприкословно и отлично несколько операций - а потом уже и паука можно вытащить.
Шлюз
Конспирация
Первым заданием для Чейзера является подслушивание переговоров Огавы и Большого Дракона. Необходимо проникнуть в здание напротив того, в котором переговоры, и из кабинета Огавы подслушать разговор. Гомез поясняет что если его кто-нибудь увидит, или он уйдёт слишком далеко, или ещё что не так пойдёт, ему придётся взорвать паука.
Стоит заметить что эта миссия совершенно не похоже на другие. Прямо Splinter Cell какой-то. Вам необходимо проникнуть в нужное место, при этом вас не должны заметить.
Обходим здание справа и идём до его угла, где вырыты траншеи под трубы. За угол не сворачиваем, Гомез кинет бутылку и скажет когда можно идти. Заходим в здание, проходим в дверь, и в следующую дверь слева. Там справа два маляра, а чуть ближе - коробки. Идём к ним и прячемся между ними. Мимо проходит человек. По команде Гомеза идём в дверь слева, проходим комнату, далее у лестницы, слева (под камерой) есть дверь. Заходим, проходим комнату, идём по лестнице вверх, слева два маляра. Ждём когда они уйдут и идём в ту сторону. Поднимаемся на этаж выше и идём по коридору во вторую дверь справа. Теперь дверь слева, за которой слева на диване дрыхнет охранник. Идём в дверь справа. По коридору до конца в кабинет и вправо из кабинета в ванную к окну.
Там подслушиваем часть разговора о том, как Валеро сжёг ранее маленький токио и теперь хозяин в городе. После этого собеседники уходят в другую комнату и для продолжения подслушивания необходимо сменить позицию. Возвращаемся в коридор, видим охранника, немного (!) ждём и идём в открытые двери, к окну.
Слушаем беседу про Чейзера и "марсианские связи". Вдруг в самый интересный момент беседы всё резко меняется и необходимо резко свалить из здания, причём только из окна кабинета Огавы. Возвращаемся в кабинет, открываем окно, прыгаем и идём налево в сторону машины.
Монтак Сити
Воспоминания
В машине Гомез поясняет что "марсианские связи" это грязный слух про глубоко уважаемого мистера Лонгвуда - начальника Марс Корп, который якобы финансирует нелегальные проекты и вообще является покровителем многих криминальных организаций, в том числе на Земле.
Там же Чейзер видит очередной глюк про Марс и военных.
Инструктаж
Очередная сцена теперь про инструктирование членов семьи по захвату водонапорной станции - единственной в городе - ранее принадлежащий им, но захваченной рейдерами - теми самыми, через которых мы уже пробивались после посадки.
Проникновение
Перед нами неплохо смоделированная водонапорная станция. Из ролика становится понятно что проникнуть можно только открыв ворота, а сделать это можно только изнутри, и само собой проникновение через альтернативный вход поручается Чейзеру.
Обходим станцию, справа БМП а нам прямо, в открытую дверь здания. Поднимаемся на последний этаж, идём мимо лужи крови в окно, там по приступкам идём к железной балке через неё в вентиляцию водонапорной станции.
Слева дверь, потом поднимаемся, прямо, видим в полу отверстие, спускаемся в него. Далее через балкон в другую комнату и опять вниз в дыру, и в следующую дыру а там ещё спускаемся, но по наклонной лестнице. Теперь в дверь справа, проходим мимо ящиков в левый проход. Ещё вниз, выходим обратно в помещение с ящиками но на этаж ниже. направо, поднимаемся и прямо и ещё вниз. В следующем помещении какая-то здоровенная квадратная хренотень. Поднимаемся по лестнице в углу, теперь в противоположный угол, соседнее помещение и наверх. Слева отверстие в стене, потом вних по наклонной лестнице и по отвесной лестнице. Закрываем клапан пара под названием "TLV 08" и поднимаемся обратно, идём дальше, после двери справа повреждённая секция перил, через ней прыгаем вниз на ящики. Идём до конца, налево, до конца, опять налево под большую дверь. К ступенькам и по ящикам выше, ещё по ящикам и по трубам в вентиляцию.
Внизу видим перестрелку, нашим лучше помочь. Чтобы спрыгнуть, идите вправо, там по трубам вниз. Проходим и по лестнице вверх, там за ящиками один притаился, далее по этим ящикам в вентиляцию. Выходим и в дыру в полу, идём, слева закрываем клапан, ждём и далее по коридору, где за углом притаились трое. Спускаемся вниз и идём в сторону бочек.
Далее показывают короткую беседу и перестрелку, а затем взрыв, после которого бочки таки падают в воду. Поздравляю. Задание провалено, но не нами.
Решение
Чейзеру снится самый отчётливый сон за всю игру, в котором всё те же военные, которых он видел до этого в машине, едущих на задание (заданием было убить Чейзера), врываются и стреляют в него.
Решением то собственно было отправиться к Сакаи Шимако чтоб вытащить паука. Позже (в конце игры) окажется что и она плохая...
Как и положено дойти до неё не так-то просто, идём через канализации в подземелье...
Маленький Токио
Вход
Надо нам значит вытащить паука, а для этого найти Шимако, а для этого проникнуть в Маленький Токио (так я и не понял с заглавной или строчной писать) - вот такая вот загогулина. Как и ранее ищем альтернативный вход. Собственно он уже найден - через канализацию. Подземелье канализаций смоделировано выше всяких похвал. Особенно радует вода.
Дак вот. Идём значит по канализации, направо, налево, налево, налево и в дырку что в стене справа. Вылезаем из аналогичной дырки, проходим, сворачиваем вправо и слева у стены притаилась лестница на поверхность. Лезем вверх.
А там посредством ящиков перелезаем через забор. На этом уровне много япошек и выслеживать их занятие не очень приятное. Мне лично понравился такой способ прохождения: Бежим по дороге до конца (там забор) и встаём за углом. Чуть погодя выскакиваем и в толпу (очень даже не маленькую) кидаем гранату из подствольника. процедуру повторяем несколько раз, а затем идём в ближний (узкий такой, там ещё доска стоит) проход слева. Там дверь, но она не открывается, а нам надо вниз по лестнице, что слева от двери.
Альтернативный вход найден и пройден!
Под землёй
Спускаемся значит вниз а там подземелье. Лучше идти поверху, это всегда можно сделать, иногда проходя по доскам, иногда по выступам на стенах.
Идём прямо, направо, налево, налево. Слева на стене как раз тот выступ, идём по нему, потом через трубу в дыру в стене. Поднимаемся по лестнице (можно сначала пройти понизу и всех убить), далее быстро переходим по доскам, через забор по трубе и ещё забор. Что бы поверху пройти идём по выступу в стене слева. Всё, заходим в дверь прямо по курсу.
Шимако
Вот собственно и дошли. Нам показывают нехорошую тётеньку, которая говорит что вытащит паука. Во время операции Чейзеру опять сниться сон, про то как Чейзер лежит подстреленный на полу, а Стоуна поздравляют с хорошим выстрелом, и с тем, что мозги Чейзера не повреждены.
Операция проходит, а Шимако дает карту Кабира - того кто может доставить его на Марс. В это время Гомез сообщает что туда направляется много людей Валеро на зачистку Маленького Токио. Шимако убивают.
Побег
Теперь необходимо выбраться оттуда. Выходим на улицу и на дорогу, налево. Проходим в переулок, там есть стеклянная будка,
от неё идем: прямо (слева остался поворот), направо, направо, налево, прямо (справа остался поворот), налево, направо (там остался проход прямо), и заходим в дверь справа.
Поднимаемся, идём направо, проходим. После этого показывают ролик как Гомез сносит ворота и четверых якудза. Идём обратно на улицу к машине.
Аэропорт
Новое назначение
Чейзеру необходимо подчиняться Валеро ещё по крайней мере три часа, и как назло в эти три часа его отправляют на серьёзную операцию. Валеро говорит что пора уже разобраться с японцами а Чейзеру поручает убить Огаву и Большого Дракона.
Контрудар
Хитрый Чейзер швыряет в багажник Валеро своего паука и тот взрывается, в тот момент, когда Валеро пытается убить его, узнав что он был в Маленьком Токио.
Новое назначение закидывает нас в
Отель Ниппон
Пентхаус
В самом начале задания некоторых людей выбрасывает рядом с местом высадки (в том числе и Чейзера), ещё показывают рюкзак, упавший рядом с камнем во дворе не крыше - за ним надо будет вернуться. Сразу после высадки поступает приказ уничтожить Чейзера как главного подозреваемого в убийстве Валеро. Теперь Чейзер сам по себе, убивать Огаву или Большого Дракона не надо.
После мастерского выброса противника с крыши идём налево до конца, и ещё налево. Там посередине слева есть решётка вентиляции. Лезем. Падаем. Там есть дверь с надписью "EXIT" но в неё нам позже. Поднимаемся на два этажа, мочим всех в помещениях слева и идём направо. Ещё на этаж выше, проходим (там некужа свернуть) и выпрыгиваем из окна во двор. Во дворе никого нету.
Идём к сумке, она напротив дома (и всё это на крыше небоскрёба). Перед сумкой нам показывают сцену беседы Чейзера с Кабиром посредством карты. Кабир говорит что надо встретиться лично. Берём сумку и спускаемся вниз (там возле камня рядом с деревом есть отверстие в полу).
Юзаем решётку и лезем в вентиляцию. Прилезаем в знакомое уже нам место с дверью "EXIT". Активируем её и выходим.
Мертвец
Берём броню с аптечкой справа, выходим и налево. Проходим в двери, ещё налево, там в двери направо. А далее налево, где нас ждёт отряд Валеро, который надо изничтожить. Делать это проще в режиме адреналина (Caps Lock). Изничтожаем и проходим дальше. В дверь и за ней в следующую дверь справа. В конце будет поворот направо, не торопимся ломиться. Как только начнётся диалог отходим назад и ждём взрыва. Теперь можно идти дальше.
Там лучше в последнюю дверь слева, выходим на теннисный корт.
Стекла при строительстве не пожалели. Очень на мой взгляд красивое сооружение, это при том что графика одно из самых больных мест "Чейзера". Этот печальный факт мы сможем заметить в следующих уровнях. Можно поразбивать стёкла - очень приятное занятие в этой игре.
Сверху засада. Закидываем гадов гранатами, не забыв предварительно прострелить стекло.
Обходим этот зал и идём в выход из уровня слева (в том же направлении что шли перед входом в зал).
Огава
А почему так называется? Читайте далее.
Итак, после истребления выживших команды Валеро нам надо выбраться из здания. Сразу снимаем троих и ещё двоих в следующей комнате со стилажами. Выходми, налево и в дверь справа. Там ещё дверь. Далее в стеклянную дверь слева и в дверь справа. Прямо прохода нет, поэтому идём в комнату со стилажами справа. Не выходя из этой комнаты (прямо из дверного проёма, чтобы спрятаться легче было) мочим всех кто далее (гранаты, брошенные за колонну, что чуть правее - очень эффективное средство).
Но что это? Нам вдруг сообщают что цель "убить Огаву и Большого Дракона" выполнена! Откуда такая цель вообще взялась? Ведь в принципе они свои. Об этом как и о многом другом в конце игры.
Поднимаемся вверх и проходим в открытую стеклянную дверь. Теперь в дыерь справа и ещё дверь прямо по курсу. Стеклянная дверь слева, дверь направо, дверь прямо. Слева опять тупик, идём направо. А там.. Просто красота.
Респект создателям игры за это помещение. Тут и вода, и падающая вода, и стёкла вместо перил... красота. Спускаемся мы по этой красоте и направляемся в дверь справа. Прямо опять тупик (забодали, не правда ли?), поэтому идём в дверь слева, за которой помещение с уже знакомыми нам стилажами. Идём по коридору, а там, чуть дальше выход из уровня в виде стеклянной двери справа.
Подвал
Наша цель всё та же - выбраться из здания. Для этого надо воспользоваться лифтом, но его ещё надо включить.
Заходим в ржавую дверь и видим здоровенную качающуюся штуку - STABILIZER. На уровне таких пять. Сворачиваем направо, мимо лестницы в вентиляцию (что в углу). Ползём: налево до конца, налево до конца. Осторожно проходим мимо второго стабилизатора (слева или справа) и поднимаемся наверх. Проходим в проход 02-03, чуть пройдя справа можно наблюдать открытую вентиляцию, лезем.
Юзаем ноутбук, что сразу под нами. В шкафах есть аптечка и броня. Лезем обратно. Идём в проход 03-04 и далее справа в проход 04-05 а далее в противоположном углу 05-06. Вот. Прямо за ящиками лифт. Обходим справа STABILIZER 06 и юзаем пульт возле надписи ELEVATOR то беж лифт.
Если вы ещё не забыли, по сюжету надо попасть на Марс, из Монтак Сити туда может доставить лишь
Портленд
Кабир
Три часа спустя, Монтак Сити...
Нашему взору предстаёт захватывающий ролик про очень нехорошего дядьку - Кабира, который мягко намекает что мол у меня тут войнушка намечается если вдруг кто не понял, так что мне до фени твоё желание попасть на Марс. Недоговорив это, Кабир прыгает под стол. Начинается штурм.
Ну что тут посоветовать. Главное защитить грузовик (слева) и убить всех нехороших (там двое - сыновья Кабира - их убивать не надо). Вообще держимся поближе к ним. Главное не выбегать туда, где по вам могут стрелять сразу много, снимайте их из за углов.
В каждой из трёх комнат есть большая аптечка и броня + много остаётся от трупов. Главное - защищать грузовик. По прошествии некоторого игрового времени можно заметить что он начинает дымиться - это не хорошо.
В общем мочим всех и Кабир вдруг соглашается (чего это вдруг?) на бесплатную путёвку на Марс. Но перед этим надо проехать мимо сооружения под названием
Маяк
Долгий путь
Итак наш новый дружбан Кабир соглашается помочь попасть на Марс. Но как всегда опять и снова появляются всякие препятствия.
Сразу хочу настроить - на Марс попадём не скоро, но там ничем не интереснее чем на земле. Конечно сюжет на Марсе более привлекательный чем на Земле, да и оружие там дадут получше, но текстуры там - ацтой. Это можно наблюдать начиная с этого уровня. А что вы хотели от игры с отличным движком и сюжетом на одном CD? Но что-то я отвлёкся...
Значит чтобы попасть на Марс надо попасть на челнок, а попасть на него можно лишь незаконно и естественно с русского космодрома в Сибири. В Сибирь нас доставит грузовик, до этого - подводная лодка. Но что б на неё погрузиться надо пройти мимо маяка - на хрена я так и не понял. В общем надо залезть на маяк и от туда прикрывать грузовик.
Залететь на него как потом с него улететь конечно же не судьба, ну да ладно. Идём вдоль стены маяка, там забитый вход. От туда снимаем всех кто прибежит (можно пошуметь чтоб прибежали) и ещё одного на мостике в стороне моря (снайперкой это сделать проще). Далее спускаемся по ближайшей лестнице и на тот мостик с которого только что сняли рэйдера (там патроны и броня). Далее спускаемся обратно и вдоль решётки, что не даёт нам прыгнуть в море, потом прямо в дверь (между контейнерами много врагов). Заходим (мне понравилось в режиме адреналина - Caps Lock), валим троих. Слева внизу аптечка, броня и патроны, прямо закрыто всё, а справа дверь не заперта. В стене пролом на улицу, там слева на постройке двое, лучше их выманить (убедиться что они увидели и подождать).
Потом скачем как умалишённые по ящикам на постройку типа "сарай" (в нём есть аптечка). Видите балкон справа? Нам на него, но не отсюда а в обход. Видите балкон слева? это одна из частей обхода. Спрыгиваем с постройки с другой стороны. Направо. В дальнем доме со стороны моря есть вход в его подвал. Спрыгиваем туда и оказываемся в подвале маяка. Проходим в дверь. Прямо по курсу много патронов и броня, но сначала надо забежать налево и в режиме адреналина закидать четырёх мужиков пульками. После них прямо до конца и направо в дверь (я её не сразу нашёл:)). Там все двери закрыты, кроме той, что справа, а за ней лестница.
Лезем по лестнице а там ещё лестница, закрытая дверь и броня под этой второй лестницей. Наверху в ближайшую дверь (осторожнее - там дыры в полу). По коридору. Как всегда надо прямо, но придётся обойти. В дверь слева, там в комнате справа от входа один нехороший дядька притаился. Справа на стене лестница наверх. Вылезаем резко, мочим всех. Там ещё лестница наверх. Забираемся наверх и в дверь. Знакомый балкончик, не правда ли? Выходим в другую дверь. Запрыгиваем на лестницу напротив выхода с балкона и залазим на бак, там есть броня, далее внутрь по лестнице. Внутри за ней большое отверстие типа как в вентиляцию. Далее эта вентиляция представляет собой "перекресток", а под ней тоже перекрёсток, но из больших коротких тоннелей.
В общем слева дыра. Спрыгиваем вниз. Там можно побродить - практически в каждом помещении есть или патроны или аптечка или броня или враги или всё сразу. Потом от этой щели через которую спрыгнули идём к "перекрёстку" и налево в первую дверь справа на ящики и в вентиляцию (решётка пулями сшибается). сразу налево и направо под уклон лезем до конца (далеко блин!). Спрыгиваем из стены и по настенной лестнице наверх. Там ещё есть наклонная, но там только врагов до фига выскакивает. Короче после настенной лестнице в третью дальнюю дверь. Наверх. За дальней дверью броня, а за дверью что в закутке - винтовая лестница (большая такая). Сначала наверх, включаем лифт. Выходим, сразу гасим всех кто пришёл. Далее предлагаю ломиться вниз. Даже если останется один от здоровья и ноль брони - всё равно. Дело в том, что по ходу спуска там будут враги, но если их убивать, придётся задержаться, тогда прибегут враги сзади.
Внизу тыкаемся в лифт и он открывается. Заходим.
Снайпер
Ещё одна не похожая на другие миссия. Надо поработать снайпером, а именно прикрывать грузовик. Там три окна. Идём сначала к ближайшему и так далее. Для стрельбы естественно надо использовать правую кнопку для прицела и колесо для приближения. Стреляем не торопясь, редко но метко. Патронов при разумном использовании хватит.
Потом ролик как Чейзер летит с маяка в море, где предстоит поплавать
Под водой
Корабельное кладбище
После работы снайпером придётся поработать водолазом. Ведь не зря же разработчики уделили столько внимания воде. В ней меняется физика и вообще весь внешний вид. Это можно было заметить скажем в канализациях Маленького Токио.
Кабира мы прикрыли, теперь надо присоединиться к нему, чтобы попасть на подводную лодку, отправляющуюся в порт на дальний восток. Сделать это можно только под водой по "мокрому пути" через корабельное кладбище.
Плыть надо строго по маякам, иначе можно заблудиться. Маяк - это желтая светящаяся точка, которая при соприкосновении становится синей, а следующий маяк становится желтым (до этого он невидим), и так далее.
Первый маяк сразу перед нами, касаемся его, он становится синим, чтобы увидеть следующий, надо проплыть немного вперёд. Он будет слева. Потом плывём к кораблю что слева, и заплываем в него. Там маяк в предпоследнем и последнем помещении. Далее вниз вдоль лестницы и налево к маяку. Потом направо до конца и в дверь направо. Слева маяк и лестница. Плывём вниз. Оказываемся в большом помещении, следующий маяк внизу в противоположном углу внизу возле двери, за ней тоннель, в конце тоннеля тупик, но сразу после последней двери в потолке дыра наружу.
Корабельное кладбище - часть 2
Первый маяк слева внизу, далее плывём вдоль корабля (налево), потом вдоль корабля справа после первого. Один маяк будет слева вне второго корабля, а потом заплываем в похожий как первом уровне корабль. В дальней комнате в полу пролом а в нём маяк. Там будет большой пролом в стене - он там один, не перепутаешь. Чуть ниже враг и маяк. После безжалостного расстрела можно заметить большое помещение и посередине его маяк. А вот в этом месте после этого маяка заплывать в пролом не надо! Надо заметить маяк впереди слева, а за ним ещё маяк, и только после этого маяка плывём в пролом.
Там находим дверь в комнату в которой ещё очередной пролом в полу. Видим приличных размеров комнатку, и в ней опять дыра с маяком. За дырой ещё комнатка, справа внизу которой большой, как от взрыва, пролом. Заплываем в дальнюю нижнюю комнатку и ещё в дырку внизу этой дальней нижней комнатки. Вдалеке виднеется маяк. Убивать рекомендую только тех, кто на пути, на остальных времени жалко. Всё равно они плавать не умеют, а стоят на месте.
После него следующий маяк вверху (он в проломе). Плывём. Ещё комнатка, внизу такая же комнатка, выплываем в стену через маяк. За стеной длинный типа коридор. Справа тварь а слева далеко маяк. Выплываем и ни на что не отвлекаемся. В этом большом помещении можно заблудился, что я с успехом и сделал во время всех четырёх прохождений.
Плывём направо вдоль ржавой железяки с заклёпками на выход из обшивки корпуса, и уровня, в виде дырки. И приплываем, но уже в ролике в
Гавань
Субмарина
Вот, приплыли в гавань, где нас ждёт подводная лодка, чтобы увезти нас в Россию. Но всё как всегда не так просто. На лодку надо погрузиться и открыть ей ворота, да ещё всякие члены семьи решили покончить жизнь самоубийством с помощью Чейзера.
Задача - уплыть на лодке. Для этого надо открыть ворота и попутно зачистить местность для погрузки груза. Как и везде задачи "убить всех" не стоит. Необходимо лишь открыть ворота - остальное необязательно.
Итак поднимаемся и замечаем в сеточной стене (ей только огороды огораживать) дверь. За ней резко (!) в дверь слева, иначе нас заметят и придётся отстреливаться ото всех сразу: от тех кто в здании, от тех кто на улице и от тех кто на разнообразных вышках.
В здании методично зачищаем каждую комнату. В третьей есть броня. Теперь на улицу (можно через окно - только надо выбить стекло полностью, например гранатой). Держимся стены, и в дверь слева. Перед дверью можно закинуть гранатку наверх. За дверью такой большой зал, слева на ящиках большая аптечка.
Поднимаемся наверх на балкон (на который гранату закинуть можно было). Там слева лестница на крышу. С этой крыши спускаемся на крышу ниже и там в дыру, прикрытую куском железа. Придётся воспользоваться прибором ночного видения (по умолчанию - F). Выползаем в какой-то комнате и вниз по лестнице справа. Там тоннель, в конце которого ворота, потом ещё ворота, но они не открываются, а справа железянная дверь, подпёртая с другой стороны доской. Пока пройти никак.
Идём в комнату справа. Там аптечка, броня, патроны. Поднимаемся. Видим здоровенный бак, а слева дверь (прямо - закрыта) на улицу. Выходим аккуратным образом: там справа трое, их резко валим, например в режиме адреналина, и главное - слева наверху такая будка, в ней притаился человек. Всё бы ничего, но в метании гранат он просто снайпер, так что рекомендую не мешкая запульнуть ему туда орудие его труда - то есть гранату - очень эффективное средство.
Прямо перед нами подводная лодка. В воду упасть никак - пробовал. Слева разбросаны контейнеры, а за ними помещение (большое), в дальнем углу которого будка с пультом управления воротами. Юзаем пульт - хрен. Ворота не открываются.
Чтобы их открыть надо увеличить мощность энергии, а для этого надо "разогнать" генераторы, а для этого увеличить температуру в котлах, а для этого надо подать больше топлива - газа (а ведь всё начиналось с простой цели - найти Скота Стоуна). Но перед этим лучше сходить наверх, там в конце (свернуть негде, найти легко) две большие аптечки и две брони.
После этого слева (от будки управления воротами) в углу лифт. Едем вниз, а там в нас сразу стреляют. Выходим через ворота напротив (наверное самые здоровые во всей игре!), там справа за решёткой виднеется наша подпёртая дверь, стреляем в доску. Потом прямо в большие двери (любые), и ещё двери, где справа знакомые ворота. Через них направо до конца и в подпёртую (уже отпёртую) железянную дверь. Там ещё дверь. По лестнице наверх (высоко!)
И не торопимся спускаться вниз. Лучше выманить двоих (выстрелами например) и пришить их сверху. Потом спуститься и пришить остальных (надо заметить сложный момент). Спускаемся до пола (на этаж ниже) и юзаем вентиля GV1 и GV2. Спускаемся ещё на этаж ниже (по настенной лестнице). Юзаем клапаны в порядке A-B-C-D. Потом выходим к генераторам (в соседнем помещении - два таких, а внутри голубые роторы). Юзаем их в порядке 1-2 (левый-правый) и обратно к будке с пультом управления воротами. Сделать это проще поднявшись на этаж выше - одна из дверей, выход на улицу (где подводная лодка и разбросанные контейнеры).
В этом месте по сценарию выскакивает негр и говорит Чейзеру что сейчас он его убьёт (при этом держит его под прицелом автомата). Чейзер в ответ пытается спасти ему жизнь, но негр упирается, мол если я тебя убью я буду законным приемником Валеро. Ну не хочет и нехочет!
Вообще в этом месте игра недоделана. Можно никого не убивать, и закончить уровень. Как? Бежим у будке, но со стороны улицы (обходим большое помещение с лифтом и этой будкой). Там придётся убить максимум троих. Заходить лучше присев, всё, юзаем в таком положении пульт.
Хотя можно всех поубивать. Но сделать это довольно сложно. Адреналина не хватает, пуль от нормального автомата не хватает, а из говна всех стрелять неохота.
Груз грузят в подводную лодку хреново. Можно заметить что кран вместе с грузом просто проходит сквозь обшивку. Ещё ролик непродуманный (хотя возможно тупость Кабира) о том, что он обещает Чейзеру не только полёт на Марс, но и вояж по Галактике: дело в том, что действие протекает в недалёком будущем, где и полёт на Марс, как видно из игры, большая проблема. А полёт по галактике подразумевает межзвездные перелёты, и вообще преодоление громадных расстояний, размеры солнечной системы, а тем более расстояние между марсом и землёй, в сравнении с ними это то же самое как пройти до соседнего подъезда и доехать до Антарктиды. Но это я так, отвлёкся...
Поплыли в
Анадир
Ворота
Приплыли. По другому не назовёшь. Кто-то перекупил продажных русских сволочей, которые всегда ходят в шапках ушанках. Ворота, соответственно, закрыты, разгрузиться и уехать никак, да ещё все убить хотят, собственно как и всегда. Здесь же Чейзер который раз (точнее третий) спасает Кабиру жизнь.
Уже по загрузке понятно что этот уровень занимает много больше оперативного пространства чем другие уровни. Уровень действительно большой, и его можно было разбить на два.
В общем задание здесь аналогичное - открыть ворота и зачистить местность для беспрепятственной разгрузки. Качество текстур понемногу переходит от неудовлетворительного до отвратного, спасает данный уровень кроме движка и сюжета (как и многие другие) ещё неплохо сделанный снег и снежный покров. Впечатляют и иногда пугают крики типа "стой!".
Перед нами ящик, справа Кабир а прямо кто-то стреляет. Глушим эти звуки, обходим лодку, мимо красной звезды (куда уж без неё).
С другой стороны выходим в дверь в пристройку и на улицу (там никого). Поворачиваем назад, слева забор (судя по высоте - декоративный), прямо прорубь. Придётся поднырнуть. Под забором стена, в стере дыра, заплываем. Можно отдышаться, а потом направо, там есть дырка, запрыгиваем и налево по коридору мимо комнаты с бочками по коридору, который далее заворачивает направо, в конце его дверь. Двери слева и справа двери закрыты. Не дав это дочитать какой-то козел выскакивает из двери напротив. Проходим сквозь него. Справа закрыто а слева сверкает электричество. Слева от той двери юзаем рубильник, электричество выключается свет включается (кто-нибудь может объяснить этот феномен?).
Перед нами ещё один прототип двухэтажного квадратного спортзала с платформой посередине и звездой на стене напротив (куда уж без неё!). Справа в дальнем углу лестница, в конце которой заперто, но на втором этаже есть комната, в комнате что-то похожее на молнию, но она не бьётся током. За ней комната побольше, справа на полке гранаты. Идём вдоль стены по часовой стрелке и выходим на улицу.
Собственно вот здесь и можно было сделать переход на другой уровень. Ладно.
Слева стоит как памятник здоровенная звезда (куда уж без неё?). Нам пока не туда, а через дорогу к ангару (на нём написано "Ангар"). Местность устроена так: прямоугольное поле, по краям примерно друг напротив друга ворота, соединяющиеся дорогой по середине местности, а по бокам дороги всякие постройки, типа того же ангара.
Но нам не в сами ворота, а чуть левее по лестнице в пол этажа. Там возле двери пульт с красной лампочкой. Он открывает ворота в ангар - наша цель, но тут появляется новая: Кабир как будто вспоминает что ехать не на чем и надо раздобыть грузовик. Стоит он как и полагается в гараже. Идём по дороге в другую сторону от звезды, мимо трансформаторной будки, огороженной сеткой (она слева), а справа дверь с надписью над ней "гараж". Заходим через нагромождение ящиков (вообще толково - тепло лучше сохраняется). Слева яма для починки видимо тяжёлой техники. Над следующий ямой стоит уже наш грузовик, но всё не так просто.
Грузовик сломан, надо починить, а для этого надо достать "деталь". Конечно для русского человека несомненный прокол в сюжете. Полная абстракция. Надо было хотя бы указать какой детали не хватает. В общем деталь как и полагается лежит на складе, но в него можно проникнуть только так: идём назад к воротам ангара, проходим их, идём прямо, между постройками, оставляя слева дверь, и по лестнице на крышу. Только резко, там из двери быстро выскакивают двое.
Заходим, а там два хода. Куда идти? Лучше прямо а не направо. Почему? Так лучше. Проще всех убить. Более методичное истребление. Сначала зачищаем комнаты а потом вниз по винтовой лестнице, направо, направо. Там есть повод немного понервничать: три негодяя, один их которых за какой-то полукруглой хренотенью, причём стёкла не разбиваются. Без паники, они просто простреливаются (серьёзная на мой взгляд недоделка). А ещё лучше двоих выманить.
Проходим в дверь в воротах и ещё дверь в воротах. Слева второй вход (если вначале направо пойти), далее слева ничего, как и справа, поэтому идём определённо прямо до катушек (деревянные такие, выше Чейзера), направо в дверь в воротах. Прямо до стены и справа на полке стилажа деталь.
Из ящика на полу раздаются крики помощи и кто-то стучит. Интересная деталь, но меня такие вещи бесят, особенно если это касается моей родины.
Всё, выходим и в гараж к грузовику (в дверь до катушек, налево до упора, потом по винтовой лестнице и с крыши мимо ангара по дороге мимо трансформатора в дверь гаража справа от дороги).
Машина починена, груз погружен, надо ехать, но ворота закрыты. Надо это исправлять. Идём к здоровенной звезде (по дороге, она слева). Обходим её слева, там в торце постройки (если смотреть от дороги то за контейнерами) есть дверь. Забегаем. Слева и справа ни хрена, поднимаемся прямо (обойдя контейнеры) и направо в проход, освещенный красными лампочками (они там что, в свободное от перестрелок время плёнку проявляют?), и сразу налево до конца в дверь (снизу четыре гада, причём не все сразу). Спрыгиваем (по ящикам) вниз и идём прямо в проём, освещённый красными лампочками (они там что, в свободное от перестрелок время плёнку проявляют?). Поднимаемся до упору, идём (свернуть там негде) в дверь, по мостику, ещё дверь и комната с пультом управления воротами в углу.
Юзаем и выходим. После выхода сразу налево, по фигне вниз, и ещё спрыгиваем вниз. Идём но не в проём, освещённый красными лампочками (они там что, в свободное от работы время плёнку проявляют?) а направо, где за сеткой притаилась дверь - выход с уровня.
В ролике Чейзер идёт усталой походкой, как будто пол огорода вскопал, а ему тёща спасибо не сказала, и он с горя напился.
Поехали на космодром, но по пути встречается
Новый Йерополь
Железнодорожная станция
Честно говоря, когда играл первый раз, на этом месте психанул, и не играл два дня. Переборщили создатели. Цель на всю игру одна - найти Скотта Стоуна, для этого надо на Марс, для этого надо на корабль, для этого надо на космодром, для этого надо туда пробиться и так дале |